Блог Кирилла Шишкина newsletter

Блог Кирилла Шишкина newsletter categories.

Маннергейм и Блокада

Некогда появление памятной доски Маннергейму в Санкт-Петербурге привело к скандалу, который вспоминают при каждом удобном случае.

Мнения у народа по этому поводу были разные, но победил агрессивное меньшинство, причем, представленное отнюдь не питерцами.

Если честно, то у меня всегда нет ни малейшего желания вступать в споры, основанные исключительно на политических взглядах. Но мне не раз задавали вопросы о том, в чем именно виновна финская армия? Ведь говорят самое разное, и даже если несут чушь, то порой абсолютно противоположную.

Поэтому, я рекомендую читать то, что у меня получилось, лишь тем, кого интересует сугубо военные аспекты. То есть факты, а не эмоции. На выпады о том, что, дескать, пусть сами блокадники скажут, могу сразу ответить, что  более чем десятку людей, переживших Блокаду (включая собственных родителей), я эту статью показывал. Никаких возражений и вообще эмоций она не вызвала. Чего и вам желаю…

Цена «Искры»

Когда речь заходит о потерях Великой Отечественной войны, то постоянно возникают споры. Особенно, если речь не просто о потерях, а приводятся потери обеих сторон. Их же сразу сравнивать начинают.

Слишком многие люди историю воспринимают по принципу «если мне не нравится, значит, этого не может быть». С таким подходом жить легко, но знания приобретать трудно.

Когда я брался за статью, я просто лишь хотел понять, насколько достоверны приводимые в разных источниках цифры, и нет ли каких-то фактов, которые имеющиеся данным могут поставить под сомнения.

Всегда интересно, да и полезно, в чем-то объективно разобраться. Главное — без политики.

Немецкие танки и ленинградский трамвай

Когда я собирался писать эту статью, то был настроен провести небольшое исследование. Я совершенно точно знал, что немецких танков в Стрельне быть не могло, да и саму Стрельну никто не пытался штурмовать. Это уже давно известно любому историку, занимавшемуся этим периодом.

С другой стороны я точно знал, что фото захваченного немцами трамвая существует. И очень захотелось разобраться с тем, что же произошло в Стрельне 16-го сентября 1941 года.

Тем более, что места эти все вокруг моего дома, и потому легко могу ориентироваться на местности.

Большие самолеты большой империи

Российская империя к началу Первой Мировой войны находилась в стадии стремительного развития. Война лишь подтолкнула то, что уже начали, и во всех областях, как-то связанных с военной промышленностью, шел стремительный рост. Россия создавала мощную артиллерию, готовилась строить свои танки, строились новые, и расширялись старые заводы для создания мощной авиации.

И пусть количественно русская авиация ещё не сравнялась с другими державами, но это было можно решить. Важнее, что интеллектуальный потенциал страны был не просто на уровне мирового, он его опережал.

«Офицеры», которых мы не увидим

Так уж устроен кинематограф, что первоначальный замысел создателей всегда отличается от конечного результата, который видит зритель. Сначала режут работу редактор, режиссер, оператор, художник, сценариста. Потом в монтажной режут работу оператора. И т.д. в зависимости от множества факторов, включая требование вписаться в хронометраж.

А всегда ведь интересно узнать первоначальный замысел. Потому сейчас, специально на любителя, делаются режиссерские версии фильмов.

Замыслы же фильмов более раннего времени, увы, мы уже можем оценивать только по текстам сценариев и воспоминаниям участников.

Возможно эта статья (не дай бог, конечно) может вызвать какие-то споры, политического или идеологического характера. Чего бы мне очень-очень не хотелось. Во всяком случае, мой интерес в данном случае полностью исчерпывается желанием узнать всё, что связано с замечательным фильмом «Офицеры» и историей его создания. Если вы любите этот фильм так же, как люблю его я, и вам интересно всё, что с ним связано, то значит, я не зря написал эту статью.

Английские бомбовозы

Слово «бомбовозы», а не бомбардировщики, в заголовке статьи я использовал потому, что в 20-е годы ХХ века тяжелые бомбардировщики у нас называли бомбовозами.

И само это слово ассоциируется с чем-то большим, и довольно неуклюжим, как мне кажется.

А так как в статье, которую хочу предложить вашему вниманию, речь пойдет про английские тяжелые бомбардировщики 20-х и 30-х годов, то описание «большой» и «неуклюжий» просто как нельзя больше подходят к этим самолётам. Англичане оказались до предела консервативны в авиации. Хотя весь мир начала отказываться от бипланной схемы для тяжелых многомоторных самолетов ещё в 20-е годы, английские многомоторные бипланы-бомбардировщики летали ещё в 41-м году и тогда даже создавались новые проекты таких самолетов.

Конец эпохи бипланов

Если Первая Мировая война в воздухе в основном представляла собой картинку с самолетами довольно экзотического (на наш сегодняшний взгляд) вида, именно потому, что подавляющее большинство конструкций аэропланов имели по два крыла (а то и больше), то для Второй Мировой войны, как кажется большинству, картина изменилась категорически.

Вспоминаются лишь отдельные самолеты, вроде «небесного тихохода» У-2.

Однако, эпоха бипланов закончилась не до Второй Мировой войны. Конец её пришелся как раз на самое начало войны.

Именно на эту тему мне и захотелось написать… то ли заметку, то ли краткий обзор, но уж точно не научное исследование. А потому что это не научное исследование, то думаю, оно и будет интересно для чтения.

Фунты и дюймы британской артиллерии

После публикации моих статей про Британский Экспедиционный корпус 1940 года, в числе прочих вопросов, спрашивали по поводу калибров артиллерийских орудий английской армии. Английские названия это вообще штука путанная, и я по этой теме даже писал статью. Но, так как, видимо, эту статью не все читали, да и не на все вопросы в ней были ответы, то я решил добавить в английскую тему еще небольшой материал по поводу английской артиллерии. 

Фунты и дюймы британской артиллерии

После публикации моих статей про Британский Экспедиционный корпус 1940 года, в числе вопросов, были заданы и по поводу калибров артиллерийских орудий английской армии. Английские названия это вообще штука путанная, и я по этой теме даже писал статью. Но, так как, видимо, эту статью не все читали, да и не на все вопросы в ней были ответы, то я решил добавить в английскую тему еще небольшой материал по поводу английской артиллерии.

Артиллерия это вообще такая тема, по которой мало кто пишет, а ещё и часто пишут те, кто в ней мало что понимает, так что лишним, на мой взгляд, данный материал точно не будет.

Британские крылья «странной войны»

В отличие от сухопутных сил английской армии, авиация начала активные действия сразу после того, как Великобритания объявила войну Германии. Правда, часто вместо бомб, на территорию Германии сбрасывали листовки, но не суть.

В наиболее активную фазу боев всей английской авиации, как базировавшуюся во Франции, так и на Британских островах, пришлось вступить уже в мае 1940 года.

И вот обзор этой самой британской авиации, к маю 1940 года и предлагается в данном материале.

Страницы

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями

Подписка на RSS - Блог Кирилла Шишкина newsletter