Блог Кирилла Шишкина newsletter

Блог Кирилла Шишкина newsletter categories.

Британские крылья «странной войны»

В отличие от сухопутных сил английской армии, авиация начала активные действия сразу после того, как Великобритания объявила войну Германии. Правда, часто вместо бомб, на территорию Германии сбрасывали листовки, но не суть.

В наиболее активную фазу боев всей английской авиации, как базировавшуюся во Франции, так и на Британских островах, пришлось вступить уже в мае 1940 года.

И вот обзор этой самой британской авиации, к маю 1940 года и предлагается в данном материале.

Очень неудачная британская «экспедиция»

Конечно, самой неудачной для английской армии экспедицией была их «поездка» в Крым в середине XIX века, но мы не будем об этом лишний раз напоминать, благо и так в каждой аристократической британской семье об этом хорошо помнят, потому как надавали англичанам тогда по первое число.

Но почти столь же неудачно для британской армии закончилась и отправка на континент Британского экспедиционного корпуса, который, даже не успев полностью прибыть (многие соединения находились в пути) попал как кур в ощип, и с трудом смог эвакуироваться обратно на британские острова, бросив все тяжелое вооружение и многочисленные припасы, включая десятки тон замороженной говядины, и прочие полезные вещи.

Британские силы «странной войны»

У «странной войны» много странностей, но ещё больше мифов. Самый главный миф, распространяемый всеми сторонами (хоть и по разным причинам), заключается в том, что французское и английское правительство не стало начинать наступление на сухопутном фронте и не поддержало Польшу.

О том же, что наступление на Германию в сентябре 1939 года было невозможно чисто физически говорить не любят. И правда, Как могли наступать французские войска, если у них к началу войны было с десяток дивизий, которые необходимо было доукомлектовать хотя бы и, как минимум, перебросить к границе, на что ушла не одна неделя? На развертывание французской армии в более-менее боеготовое состояние ушло несколько месяцев, и воевать французы были готовы лишь к декабрю. А англичан вообще не было на континенте в сентябре…

Но об этом говорить не любят… Что, в моём случае, хорошо, потому что всегда есть тема, по которой можно рассказать что-то неизвестное, а стало быть, и интересное.

«Великая» французская армия образца 1940 года

В апреле 1940 года считалось, что Франция имеет самую сильную сухопутную армию в мире. 
Что с этой армией стало уже в мае, мы все знаем. Она рассыпалась под ударами Вермахта и буквально через пару месяцев сражений от «самой сильной армии» остались разрозненные, малобоеспособные, а порой и деморализованные части.
Чтобы представить себе французскую армию на тот момент, когда ещё все верили в её силу, и непобедимость, я и предлагаю данный материал.

«Великая» французская армия образца 1940 года

В апреле 1940 года считалось, что Франция имеет самую сильную сухопутную армию в мире.

Что с этой армией стало уже в мае, мы все знаем. Она рассыпалась под ударами Вермахта и буквально через пару месяцев сражений от «самой сильной армии» остались разрозненные, малобоеспособные, а порой и деморализованные части.

Чтобы представить себе французскую армию на тот момент, когда ещё все верили в её силу, и непобедимость, я и предлагаю данный материал.

Над морем и за морем

Франция была не только ведущей авиационной державой, но и ведущей морской, а еще и ведущей авиационно-морской. В области морского самолетостроения во Франции было создано немало интересных и своеобразных образцов летательных аппаратов, многие из которых послужили примером для других стран.

Правда, все это хорошо смотрелось в мирное время, на парадах и смотрах. Война же всегда расставляет все точки, хоть над “i”, хоть над «ё». И за все, что было недоделано в мирное время, приходится расплачиваться жизнями людей и своими территориями.

И французским морским летчикам порой приходилось отвечать не только за недочеты и ошибки политического руководства в плане развития флота, но и сухопутных сил тоже. Потому что когда не хватало армейской авиации, завали летчиков флота на помощь…

Над морем и за морем

Франция была не только ведущей авиационной державой, но и ведущей морской, а еще и ведущей авиационно-морской. В области морского самолетостроения во Франции было создано немало интересных и своеобразных образцов летательных аппаратов, многие из которых послужили примеров для других стран.
Правда, все это хорошо смотрелось в мирное время, на парадах и смотрах. Война же всегда расставляет все точки, хоть над “i”, хоть над «ё». И за все, что было недоделано в мирное время, приходится расплачиваться жизнями людей и своими территориями. 

Воздушная мощь... или немощь?

Ведущая авиационная держава Франция вступила во Вторую Мировую войну, по сути, не имея военной авиации. Самолетов было мало, они уступали немецким - французские истребители просто не способны были догнать немецкие бомбардировщики. А французские бомбардировщики имели такие узнаваемые характерно-угловатые формы, чтобы даже далекий от военной авиации человек мог усомниться, что эти самолеты способны принести пользу в той войне.

Надо признать, что во Франции проделали огромную работу по воссозданию своей военной авиации, и уже через полгода в строю были совсем другие самолеты, которые хоть и не составляли подавляющее большинство, но вытеснили большую часть безнадежно устаревшей техники.

Воздушная мощь... или немощь?

Ведущая авиационная держава Франция вступила во Вторую Мировую войну, по сути, не имея военной авиации. Самолетов было мало, они уступали немецким, французские истребители просто не способны были догнать немецкие бомбардировщики. А французские бомбардировщики имели такие узнаваемые характерно-угловатые формы, чтобы даже далекий от военной авиации человек усомниться, что эти самолеты могут принести пользу в той войне. 

Первым делом самолеты?

Когда закончилась Первая Мировая война, французская армия насчитывала со всеми резервами, школами и вспомогательными частями более двенадцати тысяч боевых самолетов.

За четыре года Первой Мировой французская промышленность построила более пятидесяти тысяч самолетов. И это притом, что к началу войны боевой авиации в привычном понимании не было совсем. Воздушный бой представлял собой дуэль пилотов, которые пытались попасть друг в друга из револьверов. За четыре года появились разведывательная, бомбардировочная, истребительная, штурмовая, морская авиация.

Но война закончилась… прошло два десятка лет, и наступила новая военная эпоха. Началась Вторая Мировая война.

Как изменилась французская авиация за двадцать лет?

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями

Подписка на RSS - Блог Кирилла Шишкина newsletter