Блог Кирилла Шишкина newsletter

Блог Кирилла Шишкина newsletter categories.

«Офицеры», которых мы не увидим

Так уж устроен кинематограф, что первоначальный замысел создателей всегда отличается от конечного результата, который видит зритель. Сначала режут работу редактор, режиссер, оператор, художник, сценариста. Потом в монтажной режут работу оператора. И т.д. в зависимости от множества факторов, включая требование вписаться в хронометраж.

А всегда ведь интересно узнать первоначальный замысел. Потому сейчас, специально на любителя, делаются режиссерские версии фильмов.

Замыслы же фильмов более раннего времени, увы, мы уже можем оценивать только по текстам сценариев и воспоминаниям участников.

Возможно эта статья (не дай бог, конечно) может вызвать какие-то споры, политического или идеологического характера. Чего бы мне очень-очень не хотелось. Во всяком случае, мой интерес в данном случае полностью исчерпывается желанием узнать всё, что связано с замечательным фильмом «Офицеры» и историей его создания. Если вы любите этот фильм так же, как люблю его я, и вам интересно всё, что с ним связано, то значит, я не зря написал эту статью.

Английские бомбовозы

Слово «бомбовозы», а не бомбардировщики, в заголовке статьи я использовал потому, что в 20-е годы ХХ века тяжелые бомбардировщики у нас называли бомбовозами.

И само это слово ассоциируется с чем-то большим, и довольно неуклюжим, как мне кажется.

А так как в статье, которую хочу предложить вашему вниманию, речь пойдет про английские тяжелые бомбардировщики 20-х и 30-х годов, то описание «большой» и «неуклюжий» просто как нельзя больше подходят к этим самолётам. Англичане оказались до предела консервативны в авиации. Хотя весь мир начала отказываться от бипланной схемы для тяжелых многомоторных самолетов ещё в 20-е годы, английские многомоторные бипланы-бомбардировщики летали ещё в 41-м году и тогда даже создавались новые проекты таких самолетов.

Конец эпохи бипланов

Если Первая Мировая война в воздухе в основном представляла собой картинку с самолетами довольно экзотического (на наш сегодняшний взгляд) вида, именно потому, что подавляющее большинство конструкций аэропланов имели по два крыла (а то и больше), то для Второй Мировой войны, как кажется большинству, картина изменилась категорически.

Вспоминаются лишь отдельные самолеты, вроде «небесного тихохода» У-2.

Однако, эпоха бипланов закончилась не до Второй Мировой войны. Конец её пришелся как раз на самое начало войны.

Именно на эту тему мне и захотелось написать… то ли заметку, то ли краткий обзор, но уж точно не научное исследование. А потому что это не научное исследование, то думаю, оно и будет интересно для чтения.

Фунты и дюймы британской артиллерии

После публикации моих статей про Британский Экспедиционный корпус 1940 года, в числе прочих вопросов, спрашивали по поводу калибров артиллерийских орудий английской армии. Английские названия это вообще штука путанная, и я по этой теме даже писал статью. Но, так как, видимо, эту статью не все читали, да и не на все вопросы в ней были ответы, то я решил добавить в английскую тему еще небольшой материал по поводу английской артиллерии. 

Фунты и дюймы британской артиллерии

После публикации моих статей про Британский Экспедиционный корпус 1940 года, в числе вопросов, были заданы и по поводу калибров артиллерийских орудий английской армии. Английские названия это вообще штука путанная, и я по этой теме даже писал статью. Но, так как, видимо, эту статью не все читали, да и не на все вопросы в ней были ответы, то я решил добавить в английскую тему еще небольшой материал по поводу английской артиллерии.

Артиллерия это вообще такая тема, по которой мало кто пишет, а ещё и часто пишут те, кто в ней мало что понимает, так что лишним, на мой взгляд, данный материал точно не будет.

Британские крылья «странной войны»

В отличие от сухопутных сил английской армии, авиация начала активные действия сразу после того, как Великобритания объявила войну Германии. Правда, часто вместо бомб, на территорию Германии сбрасывали листовки, но не суть.

В наиболее активную фазу боев всей английской авиации, как базировавшуюся во Франции, так и на Британских островах, пришлось вступить уже в мае 1940 года.

И вот обзор этой самой британской авиации, к маю 1940 года и предлагается в данном материале.

Очень неудачная британская «экспедиция»

Конечно, самой неудачной для английской армии экспедицией была их «поездка» в Крым в середине XIX века, но мы не будем об этом лишний раз напоминать, благо и так в каждой аристократической британской семье об этом хорошо помнят, потому как надавали англичанам тогда по первое число.

Но почти столь же неудачно для британской армии закончилась и отправка на континент Британского экспедиционного корпуса, который, даже не успев полностью прибыть (многие соединения находились в пути) попал как кур в ощип, и с трудом смог эвакуироваться обратно на британские острова, бросив все тяжелое вооружение и многочисленные припасы, включая десятки тон замороженной говядины, и прочие полезные вещи.

Британские силы «странной войны»

У «странной войны» много странностей, но ещё больше мифов. Самый главный миф, распространяемый всеми сторонами (хоть и по разным причинам), заключается в том, что французское и английское правительство не стало начинать наступление на сухопутном фронте и не поддержало Польшу.

О том же, что наступление на Германию в сентябре 1939 года было невозможно чисто физически говорить не любят. И правда, Как могли наступать французские войска, если у них к началу войны было с десяток дивизий, которые необходимо было доукомлектовать хотя бы и, как минимум, перебросить к границе, на что ушла не одна неделя? На развертывание французской армии в более-менее боеготовое состояние ушло несколько месяцев, и воевать французы были готовы лишь к декабрю. А англичан вообще не было на континенте в сентябре…

Но об этом говорить не любят… Что, в моём случае, хорошо, потому что всегда есть тема, по которой можно рассказать что-то неизвестное, а стало быть, и интересное.

«Великая» французская армия образца 1940 года

В апреле 1940 года считалось, что Франция имеет самую сильную сухопутную армию в мире. 
Что с этой армией стало уже в мае, мы все знаем. Она рассыпалась под ударами Вермахта и буквально через пару месяцев сражений от «самой сильной армии» остались разрозненные, малобоеспособные, а порой и деморализованные части.
Чтобы представить себе французскую армию на тот момент, когда ещё все верили в её силу, и непобедимость, я и предлагаю данный материал.

«Великая» французская армия образца 1940 года

В апреле 1940 года считалось, что Франция имеет самую сильную сухопутную армию в мире.

Что с этой армией стало уже в мае, мы все знаем. Она рассыпалась под ударами Вермахта и буквально через пару месяцев сражений от «самой сильной армии» остались разрозненные, малобоеспособные, а порой и деморализованные части.

Чтобы представить себе французскую армию на тот момент, когда ещё все верили в её силу, и непобедимость, я и предлагаю данный материал.

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями

Подписка на RSS - Блог Кирилла Шишкина newsletter