Наследники воздушных крейсеров: Page 6 of 7

отменили все экспортные заказы.  

На 10 мая голландские ВВС имели в строю 26 G.1, из них 23 боеспособных. С первых же дней войны тяжелые «фоккеры» успешно сбивали немецкие бомбардировщики и разведчики, ходили на штурмовку, и даже имелось несколько случаев успешных боев против Bf.109. Мощное вооружение голландских самолётов смогло себя оправдать. Но два десятка истребителей (единственных современных для того времени) не могли решить исход боев. Вскоре все самолеты были потеряны. Так что это был интересный, но слишком краткий пример успешных боевых действий тяжелых истребителей.

Тяжелые эскортные истребители делали в Великобритании, Италии, Японии, но все эти страны так и не создали удачного самолета класса тяжелый эскортный истребитель. Хотя проектов было немало, но если я возьмусь их тут описывать, то будет ещё столько же текста, к тому, что уже есть. А хотелось бы упомянуть про ещё два самолёта, один интересный, а другой удачный. Оба они созданы в США, про которые я в этой статье ещё не упоминал.

Первый самолёт, которому бы хотелось уделить внимание это Bell FM-1 “Airacuda”.

Сама фирма Bell Aircraft рекламировала его «мобильную зенитную платформу», а также как «истребитель сопровождения».  

Самолёт бы пятиместным, двухмоторный с толкающими винтами. Пилот и штурман размещались в самом носу самолёта в хорошо остекленной кабине, далее оборудовали место стрелка-радиста, вооруженного парой пулеметов, размещенных в блистерах в середине фюзеляжа для защиты против нападения с хвостовой полусферы. Два стрелка располагались в передних отсеках каждой из двух гондол двигателей, где находились 37-мм пушки. Хотя стрелки были способны к наведению орудий, их основная задача была в их заряжании боекомплектом, состоявшим из 110 снарядов, хранящихся в гондолах.

Серийные самолёты начали поступать в эксплуатацию с 1940 года, на них летала одна эскадрилья, но в боевых столкновениях никогда не участвовали, и использовались как патрульные. В 1942 году самолёты списали, потому сказать что-то об эффективности такой интересной и редкой конструкции, увы, ничего нельзя.

Ну и самолёт, про который нельзя не упомянуть, это Lockheed P-38 “Lightning”. “Lightning” представлял собой одноместный двухмоторный двухбалочный моноплан с центральной гондолой-фюзеляжем. Вооружение состояло из одной 20-мм пушки и четырёх 12.7-мм пулеметов.

«Лайтнинг» очень похож на голландский Fokker G.I, только он был одноместным. Его использовали в качестве истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, разведчика, но в данном случае он нам интересен как более-менее успешный истребитель сопровождения.

С 1943 года истребители Lockheed P-38 “Lightning” базируясь на британских аэродромах, сопровождали «Летающие крепости» в налетах на Германию. Но, хотя сами американцы высоко оценивали результаты работы своих эскортных истребителей, полеты днём приводили к большим потерям.  Гораздо более успешными были действия P-38 на Тихоокеанском театре военных действий, что и понятно, поскольку по своим характеристиках «Лайтнинги» превосходили японские истребители.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями