Наследники воздушных крейсеров: Page 2 of 7

Поскольку сразу было ясно, что тяжелый истребитель уступал бы в маневренности легкому одномоторному, то это рассчитывали компенсировать более мощным вооружением. В теории всё выглядело вроде бы красиво и реально. Оставалось реализовать это на практике.

А тут возникли сложности, как это всегда бывает, если предъявляемые к проекту требования сильно противоречат друг другу.

Наиболее известным тяжелым истребителем Второй Мировой войны без сомнения является Messerschmitt Bf.110 . Самолёт этот поступил на вооружение Люфтваффе в начале 1939 года, руководство и лично Геринг связывали с ним большие надежды, программе производства Bf.110 был присвоен высший приоритет.

С первых же часов войны в Польше Bf.110 использовались для эскортирования бомбардировщиков. В столкновениях с польскими истребителями, немцы успешно их сбивали, при своих минимальных потерях. Тоже самое повторилось и в Норвегии. Однако уже первые бои в небе Франции, где Bf.110 столкнулись с современными французским истребителями (которых не было ни у поляков, ни у норвежцев), радость от первых успехов резко прошла. После же первых боев в «Битве за Англию» стало окончательно понятно, что Bf.110 вести бой против легких истребителей не может. То есть может, но с очень предсказуемым исходом. Расчёт на мощное наступательное вооружение (а это две 20-мм пушки и четыре пулемета) было очень эффективным, но его было трудно реализовать против более маневренных одномоторных истребителей.

Сначала в Люфтваффе грешили на сам самолёт, были созданы новые модификации, потом был разработан новый тяжелый истребитель Messerschmitt Me.210 , а ещё позже Messerschmitt Me.410 (впрочем это один самолёт, просто сменили название у новой модификации для большего вдохновения), но решить проблему в Германии так и не смогли. В результате карьера Bf.110, как эскортного истребителя так и не состоялась, и он использовался как истребитель-бомбардировщик, ночной истребитель, разведчик.

Аналогичные усилия по созданию тяжелого истребителя были затрачены и во Франции, в результате которых на свет в 1936 году появился менее известный чем «Мессершмитт», но очень на него похожий (настолько, что его сбивали, принимая за Bf.110) самолёт Potez 630 . Этот самолёт имел несколько истребительных модификаций: лидера истребителей Potez 631 C3, ночного истребителя Potez 631 CN2, истребителя-штурмовика Potez 631 C2, который так же должен был использоваться как тяжелый истребитель ПВО и эскортный истребитель. В 1939 году был создан эскортный истребитель Potez 671. но серийный заказ на 40 самолетов не был выполнен из-за поражения Франции.

Результаты боев французских тяжелых истребителей с немецкими Bf.109 так же оказались весьма плачевными для французов.

Давайте посмотрим как обстояли дела в Советском Союзе.

Наиболее известным проектом советского тяжелого истребителя, который как раз под нашу тему подходит, был проект Владимира Михайловича Петлякова, которые иногда называют ВИ-100, иногда просто «100». Сначала он был обласкан властью за создание тяжелого бомбардировщика ТБ-7, более известного

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями