Драгуны на бронетранспортерах

Как вы видите, я не остановился на статье «Гусары на мотоциклах» и, создав продолжение «Уланы на велосипедах» , понял, что серия может быть продолжена. Кстати, название про гусар возникло в последний момент и случайно, изначально статья называлась весьма прозаично.

Итак, вполне логично, если такой род кавалерии как гусары сравнивать с мотоциклетными частями, то для драгун выбор очевиден. Кстати, драгун иногда называют пехотой, посаженной на лошадей, но это неправильно. Правильнее говорить, что это кавалерия, которая должна вести бой в пешем строю. То есть делать тоже самое, что делала мотопехота в период Второй Мировой войны.

Вот давайте на эту тему и поговорим.

С одной стороны моторизованные пехотные части были практически во всех странах, но с другой стороны, интерес представляют лишь армии нескольких стран. Тех стран, где реально были созданы специальные части и соединения моторизованной пехоты, и, что, на мой взгляд, интересно, где были разработаны специальные транспортные средства для перевозки мотопехотных подразделений.

Если говорить про эти самые транспортные средства, то они (хоть и весьма условно) делятся на два типа. Первый тип, это машины, которые предназначены для перевозки пехоты непосредственно на поле боя до позиций противника, защищая личный состав от ружейно-пулеметного огня и осколков. Причём, по возможности предусматривая возможность для перевозимого личного состава вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. Второй тип машин, предназначен лишь для доставки личного состава к полю боя, и, возможной огневой поддержки штатными огневыми средствами наступающей пехоты, следуя за ней на некотором расстоянии.

К первому типу, сразу понятно, относятся современные боевые машины пехоты (БМП) и такой, довольно редкий вид боевых машин, как тяжелые бронетранспортеры. Ко второму типу относятся классические бронетранспортеры, а так же не бронированные транспортеры пехоты, которые как раз тоже имели место в 30-е годы и в период Второй Мировой войны. Причем порядок, в котором я перечислил эти типы не случаен — ведь первыми появились как раз тяжелые бронетранспортеры, хотя этот вид боевых машин так и не получил развития.

Подчеркну ещё раз, что это довольно условное деление, так как, особенно в реальной боевой обстановке, всё идёт далеко не по задуманному изначально.  

Как уже сказал, мотопехота имелась практически во всех армиях Второй Мировой, но все это были подразделения, которые просто посадили в обычные грузовые автомобили, хотя иногда это были и купленные (или иным способом полученные) в других странах специализированные транспортеры. Потому, рассказывать про мотопехоту всех стран, конечно можно, но это очень долго и весьма однообразно, а, стало быть,  не особо интересно.

Потому мы поговорим лишь про армии четырех стран: Германии, Франции, Великобритании и США.

Начнём мы с Франции, выбрав её исключительно потому, что в ней все мотопехотные части изначально получили название драгунских, точнее «возимых драгун» -  Dragon portés . Как легко догадаться, относилась «драгунская» мотопехота к кавалерии,

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями