Гусары на мотоциклах

Возможно, заголовок статьи покажется слишком литературно-абстрактным на первый взгляд, и даже на второй, но, уверяю вас, это не так.

Речь, как можно догадаться, пойдёт о мотоциклетных частях в армиях разных Второй Мировой войны, как я и обещал в предыдущей статье «Советские мотоциклисты Второй мировой» .

А почему гусары? Ну так я уже как-то писал о том, что многие страны мира (если кто не знает) до сих пор сохранили исторические названия своих частей, и хоть иногда эти названия уже совсем не имеют смысла сегодня, но в период Второй Мировой войне какая-то логика ещё сохранялась. Хотя гусарские, уланские, драгунские и прочие полки уже ничего не имели общего с тем, что мы сразу себе представляем, например, про славную эпоху наполеоновских войн, тем не менее, полки с такими названиями по-прежнему относились к кавалерии, пусть уже моторизованной или механизированной, а то и бронированной. И выполняли аналогичные задачи, с поправкой на время.

И как я уже писал в предыдущей статье, именно такой род кавалерии как гусары, был ближе всего к мотоциклетным частям по кругу возлагаемых на них задач. Хотя, частей, носящих наименование гусарских и при этом являющихся мотоциклетными, найти в армиях 20-х и 30-х годов и Второй Мировой войны будет не так уж просто.

Но давайте просто посмотрим, какие в армиях разных стран имелись мотоциклетные части. Начнём с Германии, немецкие мотоциклисты по фильмам о войне широкой публике, пожалуй, известны не меньше немецких автоматчиков.

В вермахте мотоциклетные части относились к подвижным ( Schnelle Truppen ), позже бронетанковым ( Panzer-Truppen) войскам и были представлены мотоциклетными батальонами ( Kradschützen-Bataillone) входившими в состав танковых дивизий. По своей структуре мотоциклетные батальоны практические не отличались от обычных мотопехотных батальонов, разница были лишь в транспортных средствах.

Всего 16 мотоциклетных батальонов в Вермахте было сформировано, они входили с самого начала войны в состав всех танковых (Panzer-Division) и легких (leichte-Division) дивизий. В 41-м году такие же батальоны появились в составе мотопехотных дивизий, как Вермахта, так и войск СС. Кроме мотоциклетных батальонов во всех этих дивизиях имелись разведывательные батальоны (Aufklärungs-Abteilungen) , в составе которых имелось по одной мотоциклетной роте. Больше всего мотоциклистов было в танковой дивизии 1939 года, так как в ней в двух мотопехотных батальонах было по одной мотоциклетной роте.

Мотоциклетный батальон состоял из пяти рот: трёх мотоциклетных, пулеметной и роты тяжелого оружия. Мотоциклетная рота включала три взвода, в каждом по три отделения мотоциклистов (9 человек, 1 ручной пулемет,1 пистолет-пулемет, 4 карабина и три мотоцикла с коляской) и минометное отделение с 50-мм минометом. В пулёметной роте был минометный (6 81-мм минометов), и два пулеметных (по 4 станковых пулемёта) взводы. Рота тяжелого оружия имела 2 75-мм пехотных орудия и 3 37-мм противотанковых пушки.

В 42-м году мотоциклетные батальоны начали переформировывать в разведывательные, и уже к 43-му году, к началу

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями