Что же такое тяжелый истребитель?

После моей статьи про тяжелые эскортные истребители, было очень много комментариев по поводу того или иного самолёта, который я не упомянул.  Я старался по мере сил отвечать, что не упомянутые самолёты не относятся к классу истребителей, которым посвящена статья.

Эта путаница в типах и классах самолётов, навела меня на мысль написать ещё одну статью, в которой описать все типы тяжелых истребителей времен Второй Мировой войны и предшествующего ей периода.

На самом деле очень четкого понятия, какие именно истребители относить к классу тяжелых нет. Самое простое, это считать тяжелым любой самолёт-истребитель, в котором больше одного мотора. Во всяком случае, точно не по массе самолёта.

И опять же, давайте ещё раз уточним, какие самолёты мы относим к истребителям, потому что когда речь идет про легкие одномоторные и одноместные истребители, то тут редко возникает путаница, а вот с тяжелыми граница не всегда заметна.

Согласно Википедии, истребитель это военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника.

Я бы сформулировал немного иначе: истребитель это самолет, предназначенный для уничтожения воздушных целей активными атакующими действиями. Потому что есть самолёты, точнее были, которые предназначались для уничтожения воздушных целей пассивно, то есть они просто отражали атаки. Самолёты эти назывались по-разному в разных странах, обычно используется общий термин «воздушный крейсер».  

Теперь давайте попробуем разложить все подобные самолеты «по полочкам», с учетом того, что практически все самолёты этого класса создавались как многоцелевые, и могли выполнять сразу несколько функций, в том числе, и как истребители.

И начнём с типа, который собственно и можно назвать, как тяжелый истребитель. Концепция этого самолета возникла ещё в Первую Мировую войну, но всё-таки классические самолеты именно этого типа стали строить во второй половине 30-х годов. Это были двухмоторные машины, в носовой части которых размещалось мощное пушечно-пулемётное вооружение, включавшее 20-мм пушки. Считалось, что такие самолёты должны уничтожать легкие истребители за счет сильного вооружения первым же залпом, и не вести маневренный бой. Действовать тяжелые истребители должны были вместе с легкими, и, находясь, как бы на краю схватки, поддерживать свои истребители огнём. Если говорить про серийные самолеты этого типа, то это французские истребители Potez 630 C2 и Potez 631 C2, и немецкий Bf.110B. К ним можно отнести и голландский многоцелевой истребитель Fokker G.1 ., а так же советские опытные истребители И-12 (АНТ-23) и ДИП (АНТ-29) конструкции Туполева.

По этой же концепции тяжелого истребителя создавались итальянские многоцелевые самолеты IMAM Ro.57 и IMAM Ro.58 , в задачу которых так же должны были входить сопровождение своих  бомбардировщиков и перехват чужих. Однако, хотя самолеты даже запустили в серию, они оказались настолько неудачными, что в боевых действиях не участвовали.

В Югославии был создан проект тяжелого истребителя Ikarus Ik-5 , который так же должен был использоваться

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями