«Торпедоносцы» и торпедоносцы: Page 4 of 5

мина АМТ -1, предназначенная для беспарашютного сбрасывания. Подвеска этой мины тоже была наружной.

Интересно, что поскольку внутренний объем бомбоотсека не использовался, то уже позже (во время войны) иногда туда ставили дополнительный бензобак, что существенно повышало дальность полета.

Оценить, насколько удачный торпедоносец получился у Ильюшина сложно, поскольку и сами оценки Ил-4 весьма разные, от хвалебных до критических. Да и сравнивать его с другими советскими самолётами сложно, поскольку единственный «конкурент» в лицо Т-1 так и не прошел всех испытаний.  

На 1 апреля 1941 года морская авиация обладала в общей сложности 243 торпедоносцами на базе ДБ-3 и ДБ-3Ф, в это число входили не только торпедоносцы, но и обычные бомбардировщики.

Кстати, именно морские летчики первыми нанесли удар по столице фашистской Германии. Для этого выделили лучшие экипажи 1-го мтап под командованием Е.Н. Преображенского. 1 августа 15 ДБ-3 перебазировали на аэродром Кагул на острове Эзель, оттуда до Берлина было около семи часов лета. После предварительной разведки 8-го августа все 15 самолётов отправились на Берлин. Налет оказался для немцев неожиданным - потеряли всего один самолет.

По прямому назначению в первый год войны минно-торпедная авиация применялась мало. На Балтике единственный случай боевого вылета с торпедами имел место 12 июля 1941 года на Балтике.

В основном все самолёты использовались для постановки мин.

В сентябре 1941 году минно-торпедная авиация появилась на Северном флоте. Первый успешный удар североморцы совершили 29 июля 1942 года, когда пара Ил-4, атаковала конвой противника и в результате попадания двух торпед большой транспорт (водоизмещением около 15000 т) затонул.

Именно про боевую работу летчиков-торпедоносцев на самолетах Ил-4Т рассказывает фильм «Торпедоносцы». В съемках даже использовали реальный Ил-4, который, конечно,. не летал, а лишь стоял на земле.

А вот что касается другого фильма «Два капитана», то там тоже речь про Северный флот, но летал Саня Григорьев не на торпедоносце Ильюшина.

Дело в том, что в советской морской авиации в Великую Отечественную, использовались не только самолёты советского производства.

В ноябре 1942 году авиация Северного флота получила английские торпедоносцы Hampden TB.I. Причём попали они довольно сложным путем. Прилетели на них английские летчики, которые должны были прикрывать караваны судов, следовавших в СССР от ударов немецких кораблей. Англичане базировались на советской территории и воевали вместе с советскими летчиками. После того, как английские летчики убыли домой, их самолеты остались и поступили на вооружении 24-го минно-торпедного полка, в котором летали до конца 43-го года. Импортные машины оказались тихоходнее и менее маневренны чем Ил-4, что не очень должно удивлять. Торпедоносец Hampden TB.I представлял собой переделку довольно неудачного бомбардировщика и не относился.к лучшим английским боевым самолётам.

С конца 1942 года в СССР стали поставлять американские штурмовики Douglas A-20 Havoc , которых до конца войны получили 3066 штук.

Комментарии

Интересно и полезно узнать! Мне очень нравятся оба кинофильма: и Торпедоносцы, и Два капитана. Благодарю Вас, Кирилл!

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями