Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined property: stdClass::$rdf_mapping в функции rdf_comment_load() (строка 424 в файле /home/cyrilsh/18.cyrilsh.z8.ru/docs/modules/rdf/rdf.module).
  • Notice: Undefined property: stdClass::$rdf_mapping в функции rdf_comment_load() (строка 424 в файле /home/cyrilsh/18.cyrilsh.z8.ru/docs/modules/rdf/rdf.module).

«Торпедоносцы» и торпедоносцы

Из числа фильмов про войну и военную авиацию, как мне кажется, фильм «Торпедоносцы» заслуживает особой похвалы. В нём авторы смогли показать ту особую атмосферу летчиков морской авиации, когда есть почти незаметная грань между мирной жизнью и войной, которая для них действительно, как будничная работа, с которой так легко не вернуться.

Можно было бы сказать, что благодаря этому фильму многие узнали, что есть у нас такой вид авиации, как торпедоносцы. Но это будет несколько некорректно, потому что есть и ещё один фильм даже два, поставленных по роману, который, как мне кажется, знаком любом советскому человеку, и, хотелось бы, что бы и сегодня его не забывали. Я говорю про фильм и книгу «Два капитана». Может быть, мне кажется, что её все должны знать, потому что для меня это книга настольная.

В любом случае именно в этой книге рассказано о действиях летчиков-торпедоносцев, и хорошо рассказано. Суть фразы, с которой я начал свою статью как раз и изложена в «Двух капитанах». Конечно, роман Каверина много шире, чем повествование о летчиках, но именно там было так высокохудожественно написано про тяжелую работу летчиков морской авиации.

Но это все можно считать лирическим отступлением, а вот для тех, кто, посмотрев фильм «Торпедоносцы», захочет узнать немного больше про такой вид нашей морской авиации, как минно-торпедная, я и написал эту статью.

Давайте начнём, что морская авиация это наше, мы её создали первыми, насколько тут вообще можно говорить о первенстве. Именно в морской авиации летал прототип летчика Карповича из книги «Повесть о настоящем человеке», который вдохновил Мересьева. Звали его Александр Прокофьев, но, правда, он был летчиком-истребителем, а не торпедоносцем.

Наш замечательный авиаконструктор Григорович в конце Первой Мировой создал уже первый настоящий торпедоносец ГАСН. Успели построить лишь один самолёт, и дать заказ на ещё десять машин, но…

Революция сильно все изменила, но вопрос создания своей торпедоносной авиации в Советском Союзе стоял практически всегда и далеко не на последних позициях в повестке дня.

Основной вопрос упирался в самолёты.

Дело в том, что самолёт торпедоносец это очень специфический тип. С одной стороны это должна быть достаточно крупная машина, поскольку для работы требуется большая дальность и относительно высокая грузоподъёмность. С другой стороны в боевой обстановке самолёт должен действовать на предельно малых высотах, и при этом находится под воздействием всех возможных средств ПВО противника, то есть по сути его действия тут сродни штурмовику. Да при этом это ещё и самолёт морской авиации, что тоже добавляет специфических требований.

В 20-е годы проектирование самолётов морской авиации занимался Дмитрий Павлович Григорович. Под его руководством было создано много интересных проектов, в том числе и «морские миноносцы» (МК) как тогда называли самолёты минно-торпедной авиации. Было создано три проекта торпедоносца: в варианте катамарана, в варианте поплавкового самолёта, и в варианте летающей лодки.

Оценить эти проекты сегодня сложно, по тем данным, что

Комментарии

Интересно и полезно узнать! Мне очень нравятся оба кинофильма: и Торпедоносцы, и Два капитана. Благодарю Вас, Кирилл!

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями