Первым делом самолеты?

Вот уж для кого слова известной песни точно не подходят, так это для Франции в период между двумя мировыми войнами. Что уж у них там стояло на первом месте,  я не знаю, слава богу, если все-таки девушки. Благо тогда они ещё про толерантность и «родитель №1» во Франции и не подозревали. Но, во всяком случае, самолёты были точно «потом». Что касается военных, то уж на все сто.

Когда закончилась Первая Мировая война, французская военная авиация состояла из 66 эскадрилий истребителей, 19 эскадрилий бомбардировщиков и 140 эскадрилий разведчиков. Всего, в 1918 году, с учетом школ и вспомогательных частей было более 19 000 самолётов.  Хочется напомнить, что всего лишь в 1914 году вообще никакой авиации не было, не было истребителей и бомбардировщиков, а первые воздушные бои представляли собой стрельбу летчиков из личных револьверов по пилотам противника.

За четыре года была создана полноценная боевая авиация, выпущено более пятидесяти тысяч боевых самолётов.

Прошло два десятка лет. Грянула Вторая Мировая война. Французскому Генеральному штабу надо было как-то планировать войну с Германией, раз уж так случилось.

Без авиации в современной войне невозможно. Это во Франции хорошо понимали ещё за двадцать лет до Второй Мировой.

Беда в том, что кроме понимания нужно чтобы ещё что-то материализовалось в виде современных самолетов, да ещё в количествах достаточных. То есть самолёты должны быть не хуже, чем у противника, и желательно, чтобы их было больше, чем у противника.

Давайте же посмотрим, что могло летать во французских вооруженных силах осенью 1939 года.

Было аж целых восемь дневных и одна ночная истребительная эскадры (всего двадцать две группы, в которых суммарно сорок две эскадрильи), да ещё и семь отдельных эскадрилий ПВО, и сверх этого ещё кое-какие отдельные части.

Вроде бы не так уж и мало. По количеству эскадрилий немного меньше, чем в конце Первой Мировой, но, может быть, самолёты стали более совершенными? Самолеты, конечно, изменились. Они просто не могли ни измениться. Но… Но вот как-то если посмотреть, то не так уж сильно далеко они ушли от своих предков.

Были, например, в конце Первой Мировой войны у французов замечательные истребители фирм Nieuport и SPAD. В 20-е годы эти фирмы продолжали строить истребители, являющиеся развитием своих удачных конструкций. Разумеется, новые истребители были более совершенными, более скоростными, они летали уже не с черепашьей скоростью в две с небольшим сотни километров в час. А к началу тридцатых годов уже успешно перевали за... триста.

К чему я это? Да к тому, что истребители SPAD S.510 и  Nieuport-Delage NiD.622 в 1939 году состояли на вооружении французской авиации. Конечно, они всего лишь были в составе территориальных эскадрилий, в задачу которых входила противовоздушная оборона. Да и было их всего-ничего: 135 NiD.622 и 18 NiD.629. А истребителей SPAD S.510 было и того меньше - всего два десятка. А еще были на вооружении два десятка истребителей Dewoitine D.371.

Одноместный истребитель Nieuport-Delage NiD.622C1: разработан в 1930 году, максимальная скорость

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями