Сообщение об ошибке

Notice: Undefined property: stdClass::$rdf_mapping в функции rdf_comment_load() (строка 424 в файле /home/cyrilsh/18.cyrilsh.z8.ru/docs/modules/rdf/rdf.module).

«И на вражьей земле мы врага разгромим…» (продолжение)

На земле в небесах и на море,
Наш напев и могуч и суров…

Мы продолжаем рассматривать ситуацию, когда Красная Армия в 1941 году бы опередила Вермахт и нанесла удар по группировке немецких войск у советских границ.

Ещё раз уточняю, что считаю подобные действия советского руководства единственно правильными в такой обстановке со всех точек зрения, как с военной, так и с моральной, политической и всех прочих. И дело тут даже не в том, какой строй в стране и кто у власти. Если бы аналогичная картина случилась в Российской империи, или такой демократической России, какая она сегодня, решение должно было быть только таким. Цитируя бессмертное: «Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита!». 

В первой части я рассмотрел ситуацию с танками в приграничных округах, в первую очередь в тех мехкорпусах, которые должны были бы быть использованы на главных направлениях.

Теперь давайте поговорим про авиацию, которой располагала Красная Армия для первого удара.

На сайте «РККА» есть «Боевое расписание ВВС (по состоянию на 1 июня 1941)», откуда мы и будем брать информацию, поскольку сайт этот известен своим серьёзным подходом к любым данным.

Сразу стоит понять, что определить число самолётов в какой-то части с точностью до одного вообще невозможно. Поскольку всегда есть самолёты исправные и неисправные, и непонятно, что такое неисправный — его могут починить в вечеру, а могут не починить никогда и пустить на запчасти. Кроме того, число самолётов может не совпадать с числом пилотов, потому что иногда есть резервные самолёты, иногда могут быть резервные пилоты, а иногда и то и другое. В советских авиполках ещё и происходила замена старой техники на новую, а надо ещё учитывать, сколько пилотов могли летать на новых самолётах. А учитывая то, что данные есть только на 1-е июня, а за месяц могло всё сильно измениться, то о точности цифр надо говорить с очень большими допусками.

Но, тем не менее, какие-то цифры, дающие нам представление о силе советской авиации мы можем получить.

Давайте опять начнём с авиации Западного фронта. Данные будем брать из этой таблицы.

В составе Западного фронта было пять авиационных дивизий, три смешанных, одна истребительная и одна бомбардировочная. И два разведывательных авиационных полка.

3-ю армию с воздуха поддерживала 11-я смешанная авиационная дивизия. В дивизии всего три полка — два истребительных и один бомбардировочный. Я бы предположил, что к 1-му июля в этой дивизии могло быть 50-60 истребителей И-16, 50-60 истребителей И-153 и И-15, 25 бомбардировщиков СБ и  не менее 37 бомбардировщиков Пе-2.

4-ю армию с воздуха поддерживала 10-я смешанная авиационная дивизия. В дивизии четыре полка — два истребительных, один штурмовой и один бомбардировочный. К 1-му июля дивизия могла бы поднять в воздух  не менее 40 истребителей И-16, более 60 истребителей И-153, и могло бы поступить несколько истребителей Як-1, не менее 60 штурмовиков И-153 и до 10 штурмовиков Ил-2, не менее 40 бомбардировщиков СБ и менее 10 бомбардировщиков Пе-2.

10-ю армию с воздуха поддерживала 9-я смешанная авиационная

Комментарии

Благодарю Вас, Кирилл! Буду ждать следующей части. Бог Вам в помощь!

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями