Это грозное слово штурмовик (по-английски): Page 3 of 4

пушки QF 2-pounder Mark XIV с 12 или 15 снарядами на ствол, в зависимости от модификации, плюс ещё два пулемета. На модификации Mk.IIE появилось восемь 76-мм ракет.

Постоянное усиление бронирования кабины пилота, радиатора и двигателя, а так же увеличение вооружения негативно отразилось на манёвренности самолёта, и он уже не мог использоваться в качестве истребителя. С середины 1942 года Hurricane Mk.II, а позже и Hurricane Mk.IV летали на задания только в сопровождении истребителей.

Потери от огня с земли были высокие, но тут сложно сказать, было ли это следствием недостаточного бронирования или сильного ПВО у немцев. Скорее всего, и то и другое повлияло.

В 1942 и 1943 годах Hurricane Mk.II и Hurricane Mk.IV были основными штурмовиками английских ВВС, они воевали в Северной Африке, затем в Италии, но после высадки союзников в Нормандии поддержку сухопутным войскам уже оказывал новый штурмовик Hawker Typhoon Mk.IB. Подобно «Урагану» ( так переводится слово Hurricane, если кто не знает), «Тайфуны» изначально применялись как истребители, но штурмовик был нужнее.

Typhoon Mk.IB вооружался четырьмя 20-мм пушками, мог нести две бомбы по 454 кг или кассеты для мелких бомб, или восемь 76-мм ракет. Максимальная скорость составляла 658 км/час.

В самом конце войны в английских ВВС на смену «Тайфуну» появился Hawker Tempest, и хотя ему тоже удалось повоевать, но очень немного.

Но рассказ об английских штурмовиках не ограничивается только самолетами «плохой погоды» фирмы Hawker. В линейке названий которой мы видим Hurricane (Ураган), не пошедший в серию Tornado, Typhoon и Tempest (Буря).

Кроме самолетов, которые можно отнести к классу истребитель-штурмовик, у англичан были и самолёты, которые можно отнести к классу тяжелых штурмовиков. И это модификация, уже так же упомянутого мною выше, самолета de Havilland Mosquito . Самолет это более известен как скоростной невооруженный бомбардировщик, что вполне объяснимо, ведь он был первым серийным и наиболее ярким представителем этого класса самолётов. Но кроме бомбардировочных версий имелись ещё и разведчики, ночные истребители, торпедоносцы и истребители-бомбардировщики. Вот именно модификация истребителя-бомбардировщика Mosquito FB Mk VI , как раз и представляет интерес в рамках данной статьи. Всего было построено 2 289 самолётов этой модификации, что по английским меркам очень много, учитывая, что всех модификаций «Москито» было произведено менее восьми тысяч, точнее 7 781 самолёт.

Самолёт вооружался четырьмя 20-мм пушками и четырьмя пулеметами, под крылом на внешней подвеске мог нести две 110-кг или 230-кг бомбы, или восемь 76-мм ракет. Ещё две 110-кг или 230-кг бомбы размещались в бомбоотсеке. Но модификации Mosquito FB Mk XVIII, выпущенной в 25 эксемплярах вместо 20-мм пушек было установлена 57-мм пушка с боезапасом в 24 снаряда. Из остального вооружения сохранились четыре пулемёта в носовой части и ракеты на подкрыльевых направляющих.

Хотя самолеты Mosquito FB применялись не только для штурмовых действий, но все-таки правильнее считать этот вариант

Комментарии

Да и не только в русскоязычной. Такое впечатление, что засекреченные какие-то данные. На Airvectors есть лишь невнятное: "Pilot armor protection and armor glass were added." - и всё. А какой толщины бронеспинка и стекло, есть ли вообще протектирование баков или что-то еще - полное отсутствие. Тут в архивы лезть надо, причем не наши, а ВВС Великобритании. Или, например, Пакистана:)

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями