Это грозное слово штурмовик (по-английски): Page 2 of 4

стоит, пожалуй, упомянуть RAF A.E.3 Ram,  двухместный биплан с толкающим винтом. Использование толкающего винта позволяло разместить в носовой кабине более сильное вооружение, что и было сделано — англичане поставили там два 7.7-мм пулемета Lewis, ещё один предназначался для стрельбы в задней полусфере, поверх воздушного винта. Фюзеляж представлял собой стальной бронированный ящик, боковые стенки и пол которого имели двойные стенки. Самолёт на испытаниях показал себе не очень хорошо, а тут ещё и война кончилась, потому проект закрыли.

В 20-е и 30-е годы английские военные задачу штурмовки возлагали на популярный в то время класс многоцелевых самолетов «поддержки сухопутных войск». Такие самолеты должны были решать задачи связи, эвакуации, разведки, огневой поддержки сухопутных войск и многое другое, словом всё, что потребуется. Для действий в колониях они были очень эффективны, а колоний у Великобритании было много. В Метрополии же англичане воевать вроде как и не планировали.  

Самым массовым в этом классе был английский Westland Wapiti , двухместный биплан, выпущенный в 1927 году, который даже дожил до Второй Мировой, и за неимением лучшего, даже использовался для патрулирования побережья в Канаде и Южной Африке.

В результате в 1940 году, когда начались бои на европейском ТВД, задачу непосредственной поддержки сухопутных войск возложили на старые самолёты Hawker Hart, и различные его модификации, и на более новые Westland Lysander .

Hawker Hart

Westland Lysander

Эффективность этих тихоходных, слабо вооруженных и небронированных самолётов была крайне низкой, а потери, как легко догадаться, высокие. И истребители их сбивали, и зенитная артиллерия. В результате использовались они недолго, и потому, что были быстро уничтожены, и потому, что боевые действия в Европе в 1940 году для англичан быстро закончились.

Зато начались в Северной Африке.

А вот уже в Северной Африке английские штурмовики показали себя крайне эффективно, особенно в сражении под Эль-Аламейном.

Что это были за самолёты? Их название нам хорошо известно, и я его уже упоминал. Это Hawker Hurricane . В Советском Союзе он известен, как не самый удачный истребитель. Что с одной стороны верно, так как это был не самый удачный английский истребитель, по оценке самих же англичан. А с другой стороны «Харрикейны» в советских книгах были напрасно оклеветаны — на тот момент они были очень вовремя и нисколько не хуже имевшихся на вооружении других истребителей советских ВВС. Но истребительная модификация самолёта Hawker Hurricane нас мало интересует в данной статье, а вот модификация Hurricane Mk.II , как раз то, о чем стоит рассказать. Так как этот самолёт представлял собой самый что ни на есть классический штурмовик. Правда, сначала это все-таки был истребитель с двенадцатью крыльевыми пулеметами, но затем их сменили на четыре 20-мм пушки. Кроме того установили бомбодержатели для двух 110 или 230 кг бомб. На самолете установили дополнительное бронирование. На следующей модификации Mk.IID уже были установлены две 40 мм противотанковые автоматические

Комментарии

Да и не только в русскоязычной. Такое впечатление, что засекреченные какие-то данные. На Airvectors есть лишь невнятное: "Pilot armor protection and armor glass were added." - и всё. А какой толщины бронеспинка и стекло, есть ли вообще протектирование баков или что-то еще - полное отсутствие. Тут в архивы лезть надо, причем не наши, а ВВС Великобритании. Или, например, Пакистана:)

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями