Сообщение об ошибке

Notice: Undefined property: stdClass::$rdf_mapping в функции rdf_comment_load() (строка 424 в файле /home/cyrilsh/18.cyrilsh.z8.ru/docs/modules/rdf/rdf.module).

Это грозное слово штурмовик (по-английски)

Продолжая тему самолётов-штурмовиков Второй Мировой войны, хочется поговорить про Великобританию.

Чем, на мой взгляд, интересна в данном случае эта тема. Ведь если посмотреть большинство справочников по авиации, то в разделе английских самолётов вы, при беглом взгляде, вообще не найдёте штурмовиков. Ну, вот нет такого раздела в английской авиации. Кстати, и названия такого вы в английской авиации не найдёте. Если же почитать книги о Второй Мировой, во всяком случае на русском языке, а особенно старые советские, то в них вы про штурмовую авиацию сможете найти лишь рассказ о советских Ил-2 и немного про немецкие «Хеншели». Что же касается английских самолётов, то может возникнуть ощущение, что англичане вообще обходились без штурмовой авиации — истребители были, про «Харрикейны» уж точно многие слышали, даже не интересующиеся английской авиацией люди, тяжелые бомбардировщики были, и не только тяжелые — скоростной бомбардировщик «Москито», тоже многие знают. Может быть, кто-то подумает, что англичане просто обходились без штурмовиков? Ан нет. Как раз у англичан штурмовая авиация играла весьма важную, порой даже решающую роль. Мало того, англичане создали самолеты-штурмовики, которые считались одними из лучших в своём классе для того времени.

Чтобы никто не подумал обидеться за отечественный Ил-2, сразу хочу сказать, что если про какие-то штурмовики (английские, немецкие) говорят, что они относятся к лучшим образцам, то речь не про сравнение каких-то характеристик. Нет смысла сравнивать толщину бронезащиты или вооружение, тем более, что было оно у всех практически штурмовиков. Речь идёт про роль, которую сыграли данные самолёты, эффективность их применения, а все эти факторы зависели не только от тех основных характеристик, но и от многих других вещей. Например, от тактики применения самолетов поля боя и возможностей противостоящего противника. Все штурмовики армий Второй Мировой войны имели бронезащиту, имели мощное пулеметно-пушечное и ракетное вооружение, но довольно-таки бесполезным занятием будет сравнивать их характеристики. Если Ил-2 был вооружен 23-мм пушками, а английские штурмовики, например, имели пушки калибра аж в 40 мм, а то и больше, то это ничего не значит, несмотря на то, что противник у них был одинаковый вроде бы. Поэтому давайте сразу определимся, что мы не будем что-то с чем-то сравнивать. Задача данной статьи всего лишь кратко ознакомиться с штурмовиками британской армии.

Начнём, разумеется, с самого момента их появления.

В Первую Мировую войну мы видим целый список английских штурмовиков, уж точно не меньше, чем у других стран. Правда, все они появились уже под конец войны, потому в больших количествах не выпускались, да и особо себя не успели проявить.

Самым массовым стал бронированный одноместный штурмовик Sopwith T.F.2 Salamander , которых выпустили более 400 единиц. Появился он только в 1918 году. Вооружение состояло из двух пулеметов и четырех 11-кг бомб.

Остальные английские самолеты этого класса были выпущены лишь в единичных количествах, поскольку война уже заканчивалась. Из них

Комментарии

Да и не только в русскоязычной. Такое впечатление, что засекреченные какие-то данные. На Airvectors есть лишь невнятное: "Pilot armor protection and armor glass were added." - и всё. А какой толщины бронеспинка и стекло, есть ли вообще протектирование баков или что-то еще - полное отсутствие. Тут в архивы лезть надо, причем не наши, а ВВС Великобритании. Или, например, Пакистана:)

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями