Что же такое воздушный крейсер? (продолжение): Page 4 of 4

на основе бомбардировщика ДБ-3. Все бомбовое вооружение сняли. Зато стрелковое значительно усилили. На обычном ДБ-3 стояли три пулемета ШКАС: один в носовой установке, один - в верхней и еще один - в нижней (люковой) установке. Носовую и верхнюю установки заменили на пушечные. В носовой установке смонтировали 20-мм пушку ШВАК со 120 снарядами, в средней - такую же пушку, но с запасом 240 снарядов. Вместо люковой установки смонтировали под фюзеляжем сигарообразную гандолу с двумя пулеметами и дистанционным управлением. Для обслуживания всего этого вооружения экипаж самолета пришлось увеличить, добавив еще одного человека. На ДБ-3 экипаж состоял из пилота, штурмана и стрелка-радиста. Теперь включили еще стрелка-оператора подфюзеляжной гондолы.

ЦКБ-54

Подвижная подфюзеляжная гондола с пулеметом ШКАС

В результате испытаний оказалось, что усиление стрелкового вооружения привело к тому, что самолет сопровождения оказался на 100 кг тяжелее базового бомбардировщика. ЦКБ-54 уступал в скорости серийному ДБ-3 на 7-15 км/ч. Это означало, что самолет сопровождения неспособен идти в строю с теми бомбардировщиками, которые должен был охранять. Рост веса завел работу в тупик. В итоге от серийного выпуска ЦКБ-54 отказались. И это был последний советский воздушный крейсер.

Пока бомбардировщики ещё были тихоходными и скорость не имела для них столь большого значения, концепция крейсера вполне себя оправдывала. Но к концу 30-х бомбардировщики стали развивать скорость, близкую к скорости истребителей, и в этой ситуации даже небольшое отставание для крейсера имело уже критическое значение. Воздушные крейсеры упустили своё время и Вторая Мировая война уже была не для них.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями