Что же такое воздушный крейсер? (продолжение): Page 2 of 4

и маневренный бой, то было и другое направление в проектирование самолетов этого класса, а именно тяжелый крейсер. Проект такого самолеты под название ТК-1 («тяжелый крейсер - четвертый») был создан в 1934 году авиаконструктором В.Ф.Болховитиновым, на базе его же бомбардировщика ДБ-А. Каких либо изображений этого самолета мне лично пока видеть не доводилось, но судя по описанию, он не сильно отличался от бомбардировщика.

Бомбардировщик ДБ-А

Вооружение ТК-1 3 пушки ШВАК, 5 пулеметов ШКАС и 8 PC с огромным боезапасом в 3 тысячи снарядов и 11 тысяч патронов. Экипаж 11 человек. Согласно заданию ТК-1 предназначался для «боевых действий артиллерийско-стрелковым оружием против воздушного и наземного противника, непосредственного охранения бомбардировочно-транспортной авиации дальнего действия при полете к цели и обратно». В это же время в Советском Союзе разрабатывались проекты «супербомбовозов» ТБ-4 и ТБ-6 и для сопровождения этих огромных бомбардировщиков и предназначался ТК-1. Самолет так и не был построен, так же как и последующий проект ТК-4.

Как мы видим, в начале 30-х в СССР рассматривалось создание даже трёх типа воздушных крейсеров: тяжелого четырехмоторного, среднего двухмоторного и легкого, который мог бы вести маневренный бой, и являлся переходным от крейсера к истребителю.

Впрочем, как мы видим, большинство проектов осталось на бумаге.

В 1934 году под руководством А.Н.Туполева был создан проект самолёта АНТ-30, он же СК-1 («сухопутный крейсер - первый»), который так и не был построен.

Согласно проекту АНТ-30 должен был выполняться по схеме цельнометаллического двухмоторного низкоплана с гладкой обшивкой и нормальным хвостовым оперением. В передней поднимающейся куполообразной установке распол­агалась огневая точка с двумя пулеметами ШКАС, заднюю полусф­еру прикрывали фюзеляжная установка типа ДАК с одним пулеметом ДА или ШКАС и установка с 20-мм пушкой "Эрликон". В фюзеляжном бомбоотсеке в варианте крейсера размещался дополнительный топ­ливный бак, в варианте скоростного бомбардировщика там устан­авливались бомбодержатели, кроме того, бомбы могли подвешива­ться на внешних держателях под центропланом. Суммарная бомбовая нагрузка достигала 1000 кг.

В некоторых источниках указывается, что работы над АНТ-30 были прекращены потому, что военные разочаровались в концепции воздушного крейсера. Такое действительно имело место в то время, но, тем не менее, разработка новых крейсеров не прекратилась. В 1935 году под руководством того же Туполева был построен самолет АНТ-46, он же ДИ-8. Название не совсем понятно, хотя его иногда расшифровывают как двухмоторный, но вообще по советской классификации это надо понимать как «двухместный истребитель - восьмой». В ряду истребителей с индексом ДИ действительно 8-е место свободно, но АНТ-46 имел экипаж из 4-х человек.

АНТ-46 был создан на базе самолета АНТ-40, то есть скоростного бомбардировщика СБ.

Первоначально планировалось вооружить самолет двумя 76.2-мм динамореактивными пушками АПК-4 (по 15 снарядов), установленных в крыле. В носовой кабине устанавливался 12.7-мм

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями