Большие самолеты большой империи : Page 4 of 4

в 1915 году, специально для сопровождения «Муромцев». Аэроплан мог брать на борт и бомбы, то есть использоваться как истребитель-бомбардировщик, или бороться с вражескими бомбардировщиками в качестве тяжелого перехватчика. Ну, то есть выполнять те же задачи, что Messerschmitt Bf.110 в Люфтваффе.

С-18 представлял собой биплан с двумя двигателями на нижнем крыле. Экипаж первоначально состоял из двух человек: впереди сидел стрелок, за ним — пилот. Однако в ходе испытаний, по просьбе военных добавили ещё одну огневую точку и третьего члена экипажа, который помещался позади пилота и оборонял заднюю полусферу.

Самолет сдали заказчику в мае 1917 года. Подробности его боевого применения не известны.

Ну и еще один аэроплан хочу упомянуть, который, правда, так и не построили. Во-первых, это был самолет, разрабатываемый на московском заводе «Дукс», а я его в этой статье ещё не упоминал. Во-вторых, этот тип самолеты можно назвать фронтовым разведчиком, которого у нас тоже не было ещё. Правда, в некоторых источниках его называют истребителем, так что можно предположить, что самолет мог быть многоцелевым, опять же вроде немецкого Messerschmitt Bf.110. Фигурирует он в документах как «Дукс Двухмоторный», и, по дошедшей до нас информации, представлял собой биплан с двумя толкающими винтами. Судьба его традиционна для большинства перечисленных в этой статье самолетов: строился в 1917 году, но закончить не успели.

Так уж получилось, что российская авиапромышленность в период Первой Мировой войны находилась в стадии становления. Стоит отметить, что становление этой отрасли, так же как и всей военной промышленности, шло очень быстро, можно сказать семимильными шагами. Где-то, как например, в артиллерии, удалось успеть сделать многое: трехдюймовыми снарядами, выпущенными в 1917 году, до сих пор стреляют в Донбассе, так много их запасли.

Успехи в становлении авиации были скромнее, но выпуск военных самолетов в 1917 году, в Советском Союзе удалось достичь лишь через пятнадцать лет. У России были все шансы стать ведущей авиационной державой к началу 20-х годов, но… впереди её ждали разруха, террор. Многие ведущие авиаконструкторы уехали, и внесли огромный вклад в развитие авиапрома других стран, кто-то погиб, кто-то, как Григорович, был вынужден остаться, и пришлось ему познать труд в «шарашке». А начинать строить самолеты стране пришлось практически с нуля.

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями