Большие самолеты большой империи : Page 3 of 4

заслуживающий отдельной книги за свой вклады в развитие русской авиационной промышленности… да и памятник бы не помешал бы. Как выпускник Горного института не могу не упомянуть про старшего брата Владимира Александровича, который являлся крупнейшим специалистом по авиационным двигателям (не в России, в мире). Окончил он Горный институт и работал на кафедре прикладной механики, оставил после себя много научных трудов, но… как многие российские крупные ученых, инженеры и конструкторы, свою деятельность после революции продолжил уже не на Родине.

Создателем же «Гранда» стал Леонид Дементьевич Колпаков-Мирошниченко. Изначально самолёт разрабатывался как многоцелевой и должен был использоваться как дальний разведчик, средний бомбардировщик и «большой истребитель». Последний термин можно понимать как воздушный крейсер. Подобные машины стали строить в мире лишь во второй половине 20-х годов, и мало кому это удавалось. Построен самолет был лишь к середине 1917 года, и, как легко понять, на этом все и закончилось... Хотя, в 1926 году Колпаков-Мирошниченко проектирует самолёт ЛБ-2ЛД, во многом представлявшим собой развитие «Гранда». Но проект не приняли, а судьба самого Леонида Дементьевича вообще непонятна, никакой информации о его дальнейшей жизни и деятельности мне найти не удалось. Впрочем, в то время, судьбы советских авиаконструкторов могли быть очень печальными, так как не всем удавалось попасть в «шарашки» и выжить.

Кроме бомбардировщиков, в России занимались созданием и другого типа многомоторных самолетов, которых, кстати, так и не смогли создать в Советском Союзе, несмотря на все усилия. Речь про тяжелые штурмовики. Именно этот тип самолета Игорь Сикорский впервые построил в 1916 году. Самолёт назывался РВБЗ-С-19. Конструкция штурмовика крайне редкой, даже для тех времен, когда в воздух поднимались самые экзотические конструкции. С-19 представлял собой двухфюзеляжный биплан, с двумя двигателями, установленными тандемно на центроплане нижнего крыла. Кабины летчика и стрелка были вынесены далеко вперед, что давало отличный обзор, и снижало вероятность поражения обоих пилотов одновременно. Тандемное расположение двигателей повышало живучесть, так как один двигатель прикрывал другой. Вооружение состояло из шести пулеметов, наиболее важные части фюзеляжа были закрыты броней. С-19 имел мощное бронирование, сильное вооружение и высокую живучесть, то есть то, и необходимо для штурмовика. Сикорский, после испытаний, планировал поставить ещё третий двигатель, но это было уже в 1917 году.

Игоря Сикорского можно считать наиболее разносторонним авиаконструктором, потому что нет такого типа летающих аппаратов, которые бы он не проектировал. И не просто проектировал, но и чаще всего создавал образцы для подражания всем будущим конструкторам.

И если говорить про большие самолеты, то Сикорский создал и первый тяжелый истребитель сопровождения (кстати, еще один тип самолета, который так и не создали после него в Советском Союзе, несмотря на все усилия) или эскортный истребитель. Самолет, получивший название РВБЗ-С-18, был спроектирован

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями