Большие самолеты большой империи

Как известно (а если неизвестно, то сообщаю), приоритет в создании многомоторных самолетов принадлежит России. Первый четырехмоторный самолёт создан Игорем Сикорским ещё в 1913 году, назывался он «Гранд», позже был переименован в «Русский витязь».

После «Витязя», который существовал в единственном экземпляре, был создан первый в мире тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец». Россия была единственной страной мира, имевшей на вооружении тяжелые бомбардировщики на момент начала Первой Мировой войны. Этот самолёт знают все, хоть немного интересующиеся авиацией, поэтому рассказывать о нём что-то нет смысла, кроме одного факта, подтверждающего возможности нашей отечественной авиации тех лет. Мало кто знает, что «Илья Муромец» летал с моторами не только иностранными, но и отечественной разработки. Их ставили на машины серии «В» и «Г». Это были двигатели РБВЗ-6, в Советском Союзе они получили название М-1.

Отвлекаясь от темы, стоит заметить, что в Российской империи, в советские времена традиционно считавшейся отсталой, собственные авиационные двигатели разрабатывали. И хотя их так же копировали с иностранных образцов (РБВЗ-6 создавали на основе немецкого «Бенц»), но в отличие от советского времени, отечественные двигатели получилась даже лучше своих иностранных прототипов. РБВЗ-6 не единственный пример отечественного мотора, если посмотреть историю создания широко известного сейчас украинского завода «Мотор Сич», то мы увидим, что завод создан для выпуска именно отечественных авиамоторов, и в 1916 году на нём был изготовлен первый двигатель: 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением, разработанный неким инженером Воробьевым.

«Илья Муромец» был единственным российским серийным тяжелым бомбардировщиком, но был ещё и проект тяжелого бомбардировщика Слесарева под названием «Святогор». Машина, спроектированная в 1916 году, оказалось крайне сложной, доводка её затянулась. Самолёт так и не летал никогда, а его создатель в 1921 году был убит. Обстоятельства его смерти до сих пор неизвестны, а самолёт в 1923 году разобран.

Самым большим самолетом российской империи, который хоть и не был построен, но начал создаваться, был сверхтяжелый бомбардировщик, известный как «Биплан Ижорского завода тип А». Решение о его создании принято в 1916 году и по всем параметрам он превосходил «Илью Муромца», который на тот момент был самым большим самолётом.

«Биплан А» должен был иметь шесть моторов и команду из восьми человек. К началу мая 1918 года готовность самолета была 40-50%. Никаких изображений бомбовозов Ижорского завода не сохранилось, до нашего времени дошла лишь схема другого самолёта, который назывался «Триплан Ижорского завода», который появился в 1917 году. Параметры его были схожи с «бипланом». Строительство этого самолета даже не начинали.

«Муромца» пытались использовать и в морской авиации, для чего один самолёт был поставлен на поплавки. Создание специализированного торпедоносца было прервано аварией, но это не единственный российский проект такого самолёта.

Созданием специализированного поплавкового самолета-торпедоносца

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями