Английские бомбовозы: Page 4 of 4

B.22/27 на еще более тяжелые самолеты. По этой спецификации  было предложено два аэроплана.

Фирма Boulton-Paul предложила трехмоторный биплан P.32, с двигателями по 575 л.с., экипажем из 4-х человек, двумя оборонительными пулеметами. Бомбовая нагрузка до 1000 кг, включая возможность нести 1000-фунтовую (454 кг) бомбу.

Фирма de Havilland так же предложила трехмоторный цельнометаллический биплан D.H.72, с экипажем из 4-х человек и двумя оборонительными пулеметами. Бомбовая нагрузка составляла до 1140 кг, но самолет брал только 250-фунтовые (114-кг) бомбы.

Однако, через некоторое время Министерство Авиации отказалось от программы создания более тяжелых бомбардировщиков по спецификации B.22/27, и самым тяжелым бомбардировщиком английской авиации стал Handley Page H.P.50 Heyford. Который, как видно из его характеристик, по меркам второй половины 30-х годов скорее относился к категории средних.

***

Думаю, даже этот краткий обзор английских тяжелых бомбардировщиков, показывает, насколько англичане были консервативны. А так же легко заметить, что не особо уделяли они внимание своей авиации (да и всем вооруженным силам), если к началу Второй Мировой войны подошли имея на вооружении самолеты, которые и внешне, и по своим характеристикам, существенно не отличались от тех, с которыми британская авиация закончила Первую Мировую.

Как мы хорошо знаем, такая экзотика, как бомбардировщики Heyford в войне участия не приняли, их успели сменить другие самолёты, причем, в том числе, и всё тех же фирм Handley Page и Vickers: Handley Page Halifax, Handley Page Hampden и Vickers Wellington. Но при определенных обстоятельствах, например, при высадке немцев на британские острова, в ход могло пойти всё, в том числе и ещё имевшиеся бомбардировщики-бипланы. Тем более, что на тот момент был острый дефицит боевых самолетов вообще и бомбардировщиков в частности, и в ход шло всё, что могло летать. Впрочем, Heyford было выпущено мало, а способных взлететь в 40-му году было ещё меньше.

Я надеюсь, что предложенный мной обзор был интересен, и, может быть, если будут пожелания, можно сделать аналогичный обзор и по другим самолетам. Были у англичан ведь и средние бомбардировщики, а в отношении этого класса самолетов англичане были столь же консервативны.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями