Английские бомбовозы: Page 3 of 4

кг бомбовой нагрузки. Судя по бомбовой нагрузки, аэроплан вполне заслужил, чтобы его переклассифицировали из тяжелых.

Как нетрудно заметить, практически единственными разработчиками самых тяжелых английских бомбардировщиков были фирмы Handley Page и Vickers.

Однако к концу 20-х годов их «монополия» чуть не прекратилась. Министерство Авиации Великобритании в 1927 году выпустило новую спецификацию B.19/27 на разработку тяжелого бомбардировщика, для замены устаревших бомбовозов Vickers Virginia и Handley Page Hyderabad.

Кроме Handley Page и Vickers, в конкурсе приняли участие фирмы Fairey, Avro, Bristol и Hawker со своими проектами.

Самым заслуживающим внимания был самолет фирмы Fairey Hendon Mk.I. Как ни удивительно, для Великобритании, но это был моноплан. Характеристики его настолько превосходили все остальные предъявленные на конкурс «этажерки», что английские военные стали проводить все новые испытания аэроплана, видимо, не веря глазам своим. Когда, через несколько лет, стало понятно, что Hendon Mk.I был действительно лучше, ключевым словом уже оказалось «был», поскольку к тому времени бомбардировщик уже не соответствовал требованиям спецификации B.9/32. Позже появился более совершенный Hendon Mk II, который запустили в малую серию, но это уже другая история.

Фирма Vickers предложила сразу два самолета. Во-первых, это двухмоторный биплан Vickers Type 150 Vanox , впервые взлетевший в 1929 году. Type 150 имел два двигателя по 480 л.с. , скорость 201 км/час, практическую дальность чуть менее 1500 км, практический потолок 7000 м, экипаж из 4-х человек, два 7.7-мм пулемета Lewis. Бомбовая нагрузка составляла до 1000 кг.

Во-вторых, был построен четырехмоторный биплан Vickers Type 163 , впервые взлетевший в 1931 году. Type 163 имел четыре двигателя по 480 л.с. , скорость 258 км/час, практическую дальность 1850 км, практический потолок 7600 м, экипаж из 5 человек, два 7.7-мм пулемета Lewis. Бомбовая нагрузка составляла до 1361 кг.

Оба самолета фирмы Vickers военные отвергли, так же как и проекты Avro, Bristol и Hawker, представлявших собой двухмоторные бипланы с похожими на Vickers Type 150 характеристиками. А на вооружение был принят в 1932 году бомбардировщик Handley Page H.P.50 Heyford . По своему внешнему виду это был очень запоминающийся самолет: фюзеляж был установлен под верхним крылом, а большой промежуток между фюзеляжем и нижним крылом заполняли стойки. Столь оригинальная компоновка давала определенные преимущества: центральная часть нижнего крыла имела толщину, позволяющую разместить там бомбовую нагрузку.

До конца 1936 года английская авиация получила 124 бомбардировщика Heyford. Официально они состояли на вооружении до 1939 года, но последние экземпляры еще летали в июле 1941 года.

Heyford имел два двигателя по 575 л.с., скорость 229 км/час, практическую дальность чуть менее 1500 км, практический потолок 6400 м, экипаж из 4-х человек, три 7.7-мм пулемета Lewis. Бомбовая нагрузка составляла до 1588 кг.

Чуть позже после принятия спецификации B.19/27, появилась спецификация

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями