Английские бомбовозы: Page 2 of 4

- 3300 кг, специально для этого бомбардировщика были изготовлены 747-кг бомбы.

Самолет не оставил особого следа в авиации, но его стоит упомянуть в единой линейке бомбардировщиков фирмы Handley Page.

Так же не успел повоевать и другой тяжелый бомбардировщик Vickers FB.27 Vimy. Хотя прототип взлетел в ноябре 1917 года, массовой серийное производство развернулось уже после войны — было заказано 200 аэропланов.

Длина аэроплана всего лишь 13 м, размах крыльев 21 м, два двигателя по 360 л.с. могли разогнать самолёт до 165 км/час. Потолок 1100 м, дальность полета свыше 2300 км. Экипаж три человека, оборонительное вооружение три 7.7-мм пулемета Lewis. Максимальная бомбовая нагрузка - 1132 кг, бомбы только на внешней подвеске.

Стоит заметить, что самолеты, которые англичане относили к классу тяжелых бомбардировщиков, на фоне немецких бомбовозов фирм Zeppelin-Staaken и Siemens-Schukert не очень впечатляли своими размерами и возможностями.

После войны для британских ВВС стали разрабатываться и принимать на вооружение новые самолёты.

В 1927 году взлетел самолет Vickers Type 57 Virginia. С 1924 года этот бомбардировщик стал поступать в войска, где и оставался на вооружении до середины 30-х годов. Всего выпущено 124 самолета, в несколько модификациях: Type 96 Virginia Mk I, Type 76 Virginia Mk II, Type 79 Virginia Mk III, Type 99 Virginia Mk IV, Type 100 Virginia Mk V, Type 112 Virginia Mk VII, Type 115 Virginia Mk VIII, Type 128 Virginia Mk IX, и Type 139 Virginia Mk X, уже имевший цельнометаллическую конструкцию.

Бомбовоз Virginia имел два двигателя по 650 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость до 180 км/час, потолок 4500 м, дальность до 1500 км, экипаж из 4-х человек, три пулемета и мог нести до 1361 кг бомбовой нагрузки.

С 1925 года в бомбардировочные эскадрильи стали поступать бомбовозы Handley Page H.P.24 Hyderabad. Выпущено 44 машины, которые состояли на вооружении в первой линии до 1930 года, а во вспомогательной авиации до 1933 год. H.P.24 Hyderabad имел два двигателя по 450 л.с. (в последней серии по 500 л.с.), максимальную скорость 175 км/час, дальность полета 800 км, потолок 4250 м, экипаж из 4-х человек, три пулемета и мог нести до 800 кг бомбовой нагрузки.

В 1926 году появляется новый бомбардировщик Handley Page Н.Р.33 Hinaidi. Их было выпущено всего шесть, причем четыре переделаны из аэропланов Hyderabad. Это были последние деревянные бомбовозы. В 1929 году взлетел новый самолет цельнометаллический бомбардировщик Handley Page Н.Р.36 Hinaidi Mk.II . Было выпущено 33 бомбардировщика Hinaidi Mk.II, которые служили до 1935 года. Причем к тому времени их переклассифицировали из тяжелых ночных в легкие дневные (!) бомбардировщик. Деревянные бомбардировщики Hinaidi Mk.I переделали в транспортные самолеты Н.Р.35 Clive Mk.I , способные брать на борт по 23 десантника.

Бомбардировщик Handley Page Н.Р.36 Hinaidi Mk.II имел два двигателя по 525 л.с., максимальную скорость 196 км/час, дальность полета 1300 км, потолок 4420 м, экипаж из 4-х человек, три пулемета и мог нести до 657

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями