«Самолёт Сталина»: Page 2 of 3

ничего лучшего, как отрезать с концов лопастей по 100 мм. Самолет подняли на козелки и, подставив элементарный упор, стали вертеть винт каждой лопастью к мужику с ножовкой в руке....

Однако при следующих пробежках хвостовая опора шасси угодила в яму. Из-за поломки костыля и хвостовой части фюзеляжа самолет вернули на завод.

Самолет кое-как залатали и летчик-испытатель И.С.Баранов попытался взлететь. Подготовленный к старту самолет-инвалид надсадно ревел мотором, долго бегал по аэродрому туда-сюда и даже задымил, но от земли так и не оторвался. Этот факт скрыли от руководства промышленности и командования ВВС. Рассказ о всех приключениях этого самолета займет очень много места и будет содержать слишком много технических терминов, поэтому мы их опустим.

Самым удивительным является то, что самолет все-таки взлетел. И даже не один раз. И даже летал один раз целых 15 минут. Правда, один за другим летчики-испытатели отказывались летать на этом самолете, покрашенном в красный цвет, хотя он и выглядел весьма изящно, но в качестве летательного аппарата представлял большую опасность для окружающих. Но это мало смущало Сильванского, который бегал по инстанциям и требовал представления ему новых летчиков для испытаний, производственной базы для ремонта своего единственного самолета, новых моторов, винтов и прочего, и прочего. Причём, все это ему давали, и эпопея «Истребителя Сталина» продолжалась.

Однако, несмотря на бурную деятельность, ничто не могло заменить готового истребителя и, поскольку у Сильванского не было ничего хотя бы как-то способного летать, не говоря уж о том, чтобы завоевать господство в воздухе, то история самолета И-220 всё-таки пришла к своему неизбежному концу. КБ ликвидировали, опытный образец И-220 передали в МАИ как учебное пособие факультета самолетостроения, чтобы будущие авиационные инженеры знали, как не надо проектировать... На этом деятельность Сильванского в авиации закончилась. Во второй половине 1940 года на него было заведено уголовное дело по поводу «Несанкционированного увоза автомобиля ЗИС-101 с территории Государственного Союзного завода № 153 им. В.П.Чкалова». Дальнейшая судьба А.В.Сильванского, которого известный конструктор В.Б.Шавров называл «Остапом Бендером от авиации», весьма туманна. По некоторым данным Сильванский после войны какое-то время работал у Королева, предлагал проект «космического самолета» и другие грандиозные идеи...

Правда, интересная история? Вам фамилия Сильванский что-то говорит? И мне не говорит. Странно, что такому человеку доверили столь ответственный проект.

А фамилия Каганович вам что-то говорит? Наверное, говорит. Правда, Кагановичей было несколько. Так вот Михаил Моисеевич Каганович, с 1931 года был начальником Главного машиностроительного управления и заместителем председателя ВСНХ СССР. В 1932—1936 заместитель наркома тяжёлой промышленности СССР, Одновременно в 1935—1936 начальник Главного управления авиационной промышленности. С декабря 1936 заместитель наркома, с конца 1937 до начала 1939 года — нарком оборонной промышленности СССР. Сами понимаете,

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями