Почему точно не будет революции?: Page 2 of 3

для меня вот лично загадка. Как, похоже, и для большинства.

Судя по мониторингу социальных сетей Интернета, политика интересует хоть в какой-то мере 5-10 процентов пользователей. После окончания предвыборных баталий, народ резко перестал интересоваться политикой. Любые другие темы, представляют намного больший интерес. Для тех, кто хочет проверить сам, я всегда рекомендую посмотреть структуру сообществ (групп и т.п.) в любой социальной сети.  Желающих поговорить о кошках, автомобилях, музыке и сексе, всегда на порядок больше, чем желающих делать революцию, или вообще говорить на любые темы о политике.

Но я сейчас не про «хотят» или «не хотят».

На мой взгляд, важнее как раз то, что низы явно не могут. Совершенно ничего не могут.

Попробую изобразить типичный портрет рядового виртуального оппозиционера.

Как я уже неоднократно писал, любой человек, попадающий в социальные сети, становиться объектом людей, которые умеют пользоваться сетевыми технологиями управления аудиторией.  То есть все пользователи соц. сетей делятся на две неравные группы: самая маленькая – «кукловоды» и подавляющее большинство – пешки.  Попадание в одну из двух групп зависит лишь от умения пользоваться Интернетом.

Собственно такая же картина и в оппозиции, и не только виртуальной. Есть люди, которые находятся на стороне оппозиции, преследуя свои цели, и решают свои, поставленные перед самим собой задачи, и те, кто пришел «по зову сердца».

Именно первые и создают всевозможные сообщества, сайты и пр. и поддерживают их работу, а вторые выполняют роль… нет, не стада баранов…  они есть не что иное, как трафик.  Такое вот неодушевленно-виртуальное нечто. Без имени и без лица.

Что хочется отметить?

То, что первые, с одной стороны, будучи людьми, более разумными, хорошо понимают реальную ситуацию, мало верят во всякие бредни про грядущую революцию, тем более что имеют близко дело со вторыми, то есть с массами, коим надлежит быть революционными.

А вот представители этих масс, при ближайшем соприкосновении, выглядят настолько безнадежно, с точки зрения их хоть какого-то применения… Как правило, это люди с мелким кругозором, ограниченным рабочим местом и своим двором, или что-то в этом роде, которые попав в Интернет, вдруг получили возможность более широкого общения, от чего у многих вскружилась голова. Еще бы – раньше находил общий язык только с соседом, а тут вроде бы толпы единомышленников.

И с таким народом никакой «каши» не сваришь.  Особенно в Интернете.

Я думаю, не будет на меня обиды, если я приведу ряд мнений некоторых создателей сообществ. Я веду блоги во всех социальных сетях, вхожу в администрацию десятков интернет-сообществ и постоянно общаюсь именно с тем слоем людей, которые хорошо понимают все правила этой игры.

Не сохранил переписку, и потому не могу процитировать, дословно, общение с одним молодым начинающим интернет-политиком, который пробовал продать свое, довольно популярное и хорошо посещаемое интернет-сообщество в одной из социальных сетей.

Он писал, что работать с этим контингентом невозможно. По его словам, редкие люди вообще

Поделитесь с друзьями