Воздушная мощь... или немощь?: Page 5 of 5

Вот так выглядели все военно-воздушные силы, находящиеся на территории самой Франции. Для полноты картины надо ещё кратко описать самолёты, которые состояли на вооружении. Часть машин я уже упомянул в предыдущей статье, поэтому повторяться не буду.

Весной 1940 года мы видим в составе французской авиации два новых истребителя, пусть и в незначительных количествах.

Во-первых, это Bloch MB.151C1 и Bloch MB.152C1. Максимальная скорость у этих истребителей составляла 515 км/час, практическая дальность 600 км, потолок 10000 м, вооружение 2 20-мм пушки и 2 пулемета. У самолета был слишком малый боевой радиус и малая маневренность на высоте, словом, немецким истребителям он уступал, и появление этих истребителей не меняло соотношения сил.

Во-вторых, это истребитель Dewoitine D.520C1. Максимальная скорость у этих истребителей составляла 534 км/час, практическая дальность 1530 км, потолок 10500 м, вооружение 1 20-мм пушка и 4 пулемета. «Девуатин» немного уступал немецкому Bf.109Е в скорости, но превосходил в маневренности. Словом - это была та ситуация, когда исход боя зависел не от машины, а от уровня подготовки пилота. В результате французы получили (одни из немногих) достойного противника немецкому «Мессеру», и последующие воздушные бои в небе Франции это подтвердят. Сам факт, что эти же самые «Девуатины» использовались в 1944-м году при освобождении Франции, уже говорит о многом. Правда, было таких случаев немного, и пилотировали их настоящие ассы, да и авиация союзников в небе господствовала, но все-таки…

Ну, то есть, было бы этих истребителей побольше, вот тогда бы… Но как мы видим выше, их было крайне мало.

Штурмовики Bréguet Br.691АВ2 и Br.693АВ2 имели максимальную скорость 427 км/час, практическая дальность 1350 км, потолок 8400 м. Вооружение: 1 20-мм пушка и 2 пулемета для стрельбы вперед, 1 оборонительный пулемет и 1 неподвижный пулемет для обстрела задней полусферы. Бомбовая нагрузка до 400 кг (8 50-кг бомб). Самым большим недостатком было отсутствие бронирования. Но самым главным недостатком было то, что штурмовиков было слишком мало, чтобы оказать поддержку своим войскам на поле боя.

Замечательный и, можно сказать, передовой для своего времени средний бомбардировщик Lioré et Olivier LéO.451B4 имел экипаж из четырех человек, максимальную скорость 480 км/час, практическая дальность 2900 км, потолок 9000 м. Оборонительное вооружение: 1 20-мм пушка и 2 пулемета. Бомбовая нагрузка до 1500 кг (бомбы калибром до 500 кг).

Средний двухмоторный бомбардировщик Amiot 354B4 имел экипаж из четырех человек, максимальную скорость 477 км/час, практическая дальность 2500 км, потолок 10000 м. Оборонительное вооружение: 1 20-мм пушка и 2 пулемета. Бомбовая нагрузка до 1200 кг.

Как видите, новые самолеты сильно отличались от того, с чем вступила Франция в войну. Даже внешне отличались кардинально, не говоря уж про характеристики.

Однако, несмотря на качество, во Франции так и не успели решить вопрос с количеством. Трудно не согласиться, что все перечисленные авиационные части, не очень впечатляют по количеству, как самих частей, так и самолетов в них. Впрочем - это ещё не полный перечень всей авиации, которая была у Франции. Были ещё части ПВО, были авиационные части в колониях, причем Северную Африку использовали как место для формирования и подготовки новых авиационных подразделений, в частности, использующих американские самолеты. А ещё была морская авиация. И все они заслуживают, чтобы про них не забывали.

Я и не забуду, но уже в следующей статье.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями