«Тысяча двести в вашу честь!»: Page 2 of 2

400 км/час. Что касается Ил-10, то у него скорости были выше и на высоте он мог разогнаться до 550 км/час.  Стало быть, в фильме скорость указали правильно, если собирались посадить Булочкина на редкий самолёт, несколько десятков которых появилось на фронте в феврале 45-го года. К концу войны их число выросло до полутора сотен.

Что касается бомбардировщика со скоростью 400 км/час, то тут сложно сказать, что именно имел в виду генерал.

Основной советский фронтовой бомбардировщик Пе-2 имел максимальную скорость на высоте 540 км/час и у земли 432 км/час.

Появившийся в конце войны ему на смену фронтовой бомбардировщик Ту-2 имел максимальную скорость на высоте 521 км/час и у земли 444 км/час.

А вот что касается советского дальнего бомбардировщика Ил-4, то тот летал на высоте со скоростью 398 км/час, а у земли имел скорость 332 км/час.  Так что, создатели фильма вполне могли вести речь про Ил-4.

К этому перечню самолетов бомбардировочной авиации стоит добавить американский средний бомбардировщик North American B-25 Mitchell, который  разгонялся до 450 км/час. Его стоит упомянуть потому, что в СССР эти самолёт тоже поставлялись, и использовались в Авиации Дальнего Действия.

И наконец, что касается самого «небесного тихохода», то есть У-2, про который сказано «пустяки, сто километров в час». Максимальная скорость У-2 составляла не сто, а сто пятьдесят километров в час, крейсерская — сто тридцать. Так что будем считать, что генерал «слегка» округлил.

***

Уважаемый читатель.

Если Вам интересны мои статьи, и Вы хотели бы ещё больше узнавать с моей помощью о чём-то, что связано с тематикой военной истории, то прочитайте вот эту информацию для моих читателей . Возможно, Вас это заинтересует.

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями