Такие разные «самоходки»: Page 4 of 6

самоходные установки с 37-мм противотанковой пушкой на шасси легкового полноприводного автомобиля, но они не долго использовались.

37 mm Gun Motor Carriage M6 Fargo“

57mm Gun Motor Carriage T48

3-in. Gun Motor Carriage M10 “Wolverine”

90 mm Gun Motor Carriage M36 “ Slugger“

Свои самоходные противотанковые установки создавали в Бельгии, и они использовались в 1940 году. Свои противотанковые САУ , пусть в небольших количествах, делали в Румынии, и хотя создавались они на шасси лицензионного чешского танка или трофейного советского, и использованием трофейной советской пушки, но все-таки это была румынская техника.

TACAM (Tun Anticar pe Afet Mobil) R-2

TACAM (Tun Anticar pe Afet Mobil) T-60

Но опять же про противотанковые САУ Второй Мировой войны надо писать отдельно, я же хотел сделать обзор именно всей самоходной артиллерии.

После противотанковой артиллерии, вполне логично, как мне кажется, перейти к артиллерии зенитной.  

А зенитная артиллерия ведь тоже разделяется на два различных типа: это малокалиберные автоматические пушки и пулеметы, и орудия среднего и крупного калибра.

Что касается орудий среднего калибра, то они ставились на самоходное шасси ещё со времен Первой Мировой войны. Подобные установки имелись в армиях многих стран, так обычно это не требовало больших усилий, как конструкторов, так и инженеров. Пушка снималась с повозки и ставилась на наиболее подходящее автомобильное шасси. Реже использовалось шасси другое, гусеничное или полугусеничное. Бронировалась установка крайне редко, иногда ставилась бронезащита на кабину. В целом такие установки не очень интересны для изучения.

76,2-мм зенитная пушка образца 1931 г. на автомобиле ЯГ-10 (29К)

8.8cm Flak 18 Sfl.Auf Zugkraftwagen 18t

7,7cm Flugabwehrkanone R.K.-Schlepper

Гораздо интереснее зенитные САУ с автоматическими пушками или пулеметами. Предполагалось, что такие установки смогут защищать войска на поле боя и на походе от ударов штурмовой авиации, причем вести огонь в движении. Правда, создать самоходные установки, способные вести в движении никому не удалось, но и те, что были построены в разных странах, пользу принесли огромную.  Даже то, что тогдашние ЗСУ вели огонь лишь с коротких остановок, их преимущество перед буксируемыми зенитными пушками было существенно.

Среди этих САУ, точнее уж общепринятое сегодня ЗСУ, так же были разные варианты технического решения. От простой установки зенитных пушек или пулеметных установок на шасси автомобилей или тягачей, то бронированных зенитных танков. Кстати, в 20-е и 30-е годы, было такое понятие как зенитный танк, и такие машины действительно рассматривались как танк, а не как самоходная артиллерия. Потому предлагаю пока использовать название зенитный танк, хотя это все-таки ЗСУ. Собственно полноценные зенитные танки создавались лишь в Германии и Великобритании. В США и Канаде тоже был созданы интересные образцы, но они так и не стали серийными. И, кстати, в группу «зенитных танков» входят и зенитные бронеавтомобили, в частности английские.

Вот давайте с англичан и начнём. У них были

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями