Символ «Блицкрига» или же «лаптёжник»?: Page 2 of 4

из которых 19 исправных, а в 3-й группе (III/StG 2) было 39 самолетов Ju.87R из которых 20 исправных. Еще три Ju.87B было при штабе эскадры.

Кстати, при штабе эскадры должны были быть ещё и тяжелые истребители Bf.110, в частности в 2-й эскадре их было 6 (из которых 3 исправных).

Раз уж отвлеклись от «Штук», то замечу, что в 8-м авиакорпусе, который в «Воспоминания и размышлениях», кроме эскадр пикирующих бомбардировщиков были и другие части и соединения. Так 2-й эскадре пикирующих бомбардировщиков были приданы: 2-я штурмовая группа 2-й Учебной эскадры (II (Sch.)/LG 2) в которой было 38 (37 исправных) истребителей Bf.109E, используемых в качестве штурмовиков, и 10-я отдельная штурмовая эскадрилья той же 2-й учебной эскадры (10. (Sch.)/LG 2), в которой было 22 (из них 17 исправных) штурмовика Hs.123A

Кроме эскадр пикировщиков в 8-м корпусе имелась 2-я бомбардировочная эскадра с самолетами Do.17Z, 26-я эскадра тяжелых истребителей с самолётами Bf.110C и Bf.110E и 27-я истребительная эскадра с самолетами Bf.109E и Bf.109F. Хотя назвать 8-й корпус корпусом пикирующих бомбардировщиков было бы не совсем правильно, но, в целом, в нём были собрано в первую очередь действительно всё для непосредственной поддержки сухопутных войска на поле боя. Учитывая, что к тому времени и истребители Bf.110 уже больше использовались как истребители-бомбардировщики и для штурмовки наземных целей.

Во 2-м авиационном корпусе (II. Fliegerkorps) 2-го Воздушного флота находилась 7-я эскадра (Sturzkampfgeschwader 77) в составе трех групп, которые на 21-е июня имели 105 бомбардировщиков Ju.87B, из которых исправными были 87 машин.

Впрочем, 21-го июня 1941 года не все «Штуки» были собраны в составе 2-го Воздушного флота. Были они на дальнем севере и на жарком юге.

В Норвегии, в составе 5-го Воздушного флота имелась 4-я группа пикирующих бомбардировщиков 1-й Учебной эскадры (IV (St.)/LG 1), в которой было 42 (39 исправных) бомбардировщиков Ju.87R. Я уже писал, но ещё раз напомню, что части и соединения, которые в Вермахте именовались Lehr, а у нас обычно переводились как «учебные», более правильно называть «инструкторскими» или «показательными», так как там летали не те, кто учатся летать, а наоборот те, кто показывают, как надо летать и воевать.

Ещё две группы были в составе 10-го авиационного корпуса (X. Fliegerkorps), которой действовал на Средиземном море. В 1-й группе 1-й эскадры пикировщиков (I/StG 1) было 25 бомбардировщиков Ju.87R из которых 21 был исправным. В 3-й эскадре пикирующих бомбардировщиков, состоявшей из одной группы (I/StG 3) было 33 бомбардировщика Ju.87R, из которых 16 было исправными.

Такая вот несложная арифметика получается на 21 июня 1941 года. Думаю, что все обратили внимание, на то, какая разница между общим количеством самолетов и тем, сколько из них было исправным. Несмотря на то, что к началу столько серьёзной операции, как «Барбаросса» технику старались привести в порядок. И это заметно, так как процент исправных самолётов заметно выше во 2-й Воздушном флоте, чем в группах на других участках. Но все же…

Начиная

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями