Про забытые самолёты Поликарпова: Page 2 of 3

новых самолётов.    

Что же касается предлагаемых автором статьи «Война могла быть другой: неизвестные самолёты конструктора Поликарпова» , бипланов И-190 , то даже и не знаю. С одной стороны из этого самолёты бы получился неплохой штурмовик, с учетом того, что нам известно по применения И-153 в качестве штурмовика в 194 году. Но, в этом качестве ему есть очень хорошая замена.

Истребителями мы ограничиваться не будем, и так же как автор статьи, рассмотрим штурмовую авиацию. Но, рассматривать вопрос замены Ил-2 на какие-то варианты ВИТ-2, совсем некорректно. Если уж рассматривать штурмовую авиацию так, как её разрабатывал Поликарпов, и так, как её видели в 30-е годы советские военные руководители, то, в идеале картина должна получиться совсем иная.

Во-первых, мы получаем тяжелый штурмовик ВИТ, как вариант развития самолёта Поликарпова. Что-то вроде ИТ-2 Кочеригина. Напомню, что он проектировал двухмоторный, четырехместный тяжелый штурмовик. В передней застекленной части фюзеляжа с пулеметом ШКАС был навигатор-стрелок. За ним был размещен орудийный отсек с четырьмя пушками ШВАК, а внизу на сменном блоке были установлены два 37-мм орудия, либо две пушки калибра 45 мм. Еще два пулемета ШКАС были у стрелка в задней части корпуса. Самолёт ИТ-2, судя по информации, которая есть, так же как и ВИТ Поликарпова были небронированный, что, конечно, серьёзный недостаток. Но представить себя такого монстра с четырьмя 20-мм и двумя 37-мм пушками, сидя в немецком танке Pz.Kfw.II, согласитесь, как-то жутковато. А броню, мне кажется, придумали бы как навесить, хотя у французов близкие по конструкции штурмовики Breguet Вг.693 летали без брони, и не так уж много их погибло от огня с земли — живучесть самолёта не только броней обеспечивается.

Но, кроме тяжелых штурмовиков у Поликарпова, точнее у бригады Кочеригина, есть ещё и проекты самолётов ОБШ и ОПБ, эдакий советский аналог немецкого FW.190.  Если их удастся запустить в серию до 1941 года, то это существенно усилит нашу штурмовую авиацию.

А ещё надо учесть и самолёты проекта «Иванов», неважно, чей из проектов примут Сухого, Поликарпова, Немана, Григоровича или Кочеригина, В любом случае такой многоцелевой самолет: бомбардировщик, штурмовик и разведчик, при другом раскладе мог себя проявить много лучше.

И получается очень благоприятная картина. Благоприятная для нас, и крайне неприятная для любого противника.

Но, давайте не будем останавливаться на этом, и продолжим наше альтернативное построение с бомбардировочной авиацией. Ибо уж если Поликарпову дали работать, то вполне логично и всю когорту Туполева не рассаживать по тюремным камерам и не ставить перед ними какие-то бредовые задачи.

Если мы, сохраняем всю «империю» Туполева, как и «империю» Поликарпова, то и самолёты получи тоже другие в 41-м.

На смену бомбардировщику СБ придёт не импровизация с переделкой тяжелого истребителя, а вполне нормально разработанный фронтовой бомбардировщик. Каким он будет? Так у того же А.А. Архангельского смотрим проекты его бомбардировщиков, благо их хватает. В любом случае можно получить

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями