Про забытые самолёты Поликарпова

На сайте «Альтернативной истории» недавно появилась статья «Война могла быть другой: неизвестные самолёты конструктора Поликарпова» .

Собственно, это далеко не первая статья на данную тему, в которых рассматривается вариант, где Красная Армия начала Великую Отечественную войну, имея на вооружении совсем другие самолёты. В частности, основу истребительной авиации составляли бы самолёты Николая Николаевича Поликарпова.

Я бы хотел обратить внимание, что при моделировании подобных ситуаций, авторы очень обычно узко рассматривают проблему, за что их и критикуют справедливо, так как предлагаемый вариант получается несколько нежизнеспособный и не лучше того, что было в реале.

Давайте мы рассмотрим предлагаемую автором ситуацию, но немного под другим углом.

Начнём с того, что если у нас есть предлагаемая автором ситуация, то, стало быть, в предвоенные годы у нас не будет той реорганизации авиационных КБ, когда одних конструкторов их конкуренты отправили за решетку (как «вредителей»), как Туполева, других просто отодвинули в сторону и лишили возможности работать, как Поликарпова.

Будем исходить, что у нас сохраняются две конструкторские «империи», одна во главе с Н.Н. Поликарповым, вторая во главе с А.Н.Туполевым. Существуют устоявшиеся бригады конструкторов, производственные связи, опыт, наработки, свои летчики-испытатели и многое другое. Что, как мне кажется, однозначно сделает возможность создания новых самолётов более эффективной, чем это было в последние предвоенные годы. Конечно, много проблем всё равно останется, например, от проблемы авиационных моторов мы никуда не уйдём, но всё-таки ситуация уж точно не станет хуже.

Итак, имея две основные конструкторские группы, имея те же самые моторы: лицензионные версии или копии Gnome-Rhône Mistral Major и Wright R-1820 с воздушным охлаждением, Hispano-Suiza 12Y и BMW IVс жидкостным охлаждением; имея необходимую государственную поддержку авиаконструкторов, мы можем получить примерно такую картину.

В истребительной авиации мы получаем два основных самолёта. С двигателем воздушного охлаждения истребитель вроде И-180 И-185 и т.п. С двигателем жидкостного охлаждения (тем же Hispano-Suiza 12Y) что-то вроде самолётов проекта И-173-175, по сути тот же планер от И-180-185, приспособленный под другой двигатель. Как минимум, это будет не хуже истребителя ЛаГГ, который по сути тем же самым проектом и являлся, но реализованным другими конструкторами (во всяком случае, такая версия происхождения ЛаГГ есть).

Ну и, если вспоминать про истребитель МиГ, то это всё-таки тоже изначально проект Поликарпова, так что истребитель И-200 вполне может иметь место в предлагаемом нами варианте советской авиации образца 1941 года.

То есть вместо имевшихся в нашей реальности Як-1, ЛаГГ-1 и МиГ-1, получается похожая тройка И-185, И-175 и И-200 (типа По-1, По-3, По-5), которая уж точно не хуже. Опять же это с учетом того, что Поликарпова не будут пытаться отстранить от работы родственники Микояна и Кагановича, а, наоборот, руководство страны будет всячески помогать ему, создавая все условия для создания

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями