Про "небесные тихоходы"

Я даже не могу себе представить людей, которые не смотрели фильм «Небесный тихоход»… ну разве что современная молодежь, точнее та её часть, которая вообще ничем не интересуется.

Вот уж если сказать, что это «Золотой фонд» мирового кинематографа, то даже не представляю, кто посмеет спорить.

А знаете, что, на мой взгляд, самое удивительное в этом фильме? Никак не могу поверить, когда смотрю «Небесный тихоход», что этот фильм не послевоенный. Его решили снимать в 44-году, почти весь материал отсняли ещё до Победы. В фильме использовали реальные боевые самолёты, актерам выдавали обычную военную форму с ближайшего военного склада, шла война, а они сумели снять так, как будто уже победа не только одержана, но и осознана и пережита. Может быть, мне одному так кажется? 

Но, тема статьи только к фильму имеет весьма опосредованное отношение, так как речь пойдёт о таком классе военным самолётов, как лёгкий ночной бомбардировщик.

Про боевые действия самолётов У-2 у нас в стране знают многие. И не только благодаря этому фильму. Знают про то, что летали эти самолёты ночью, бомбили, да ещё и экипажи у них были женские. И то, что звали части, где служили женщины-летчицы «Ночными ведьмами» тоже многие слышали. Опять же благодаря кино.

Но при этом и про самолёт У-2 и про ночную легкобомбардировочную авиацию, сложилось у многих не совсем правильное мнение. Вот об этом я и решил немного написать.

***

Для начала про сам самолёт У-2. Самолет этот не боевой, а учебный, что и следует из его названия («У» означает учебный) и предназначался для первоначального обучения летчиков. Самолёт был очень удачный, а потому и массовый и на нём впервые поднималось в воздух не одно поколение летчиков. Причём эти качества, обязательные для самолёта такого класса, были потом широко использованы в войну. В частности, У-2 мог взлетать с любой необорудованной площадки. Самолёт был самый «безопасный» что очень важно для начинающих летать. У-2 прощал пилоту самый грубые ошибки, даже если его вводили в штопор, но выходил сам из штопора при опущенной ручке. Падал самолёт со скоростью ниже скорости парашютиста, поэтому рассказывают о случаях, когда на земле находили разбитый в щепки У-2, а рядом грустил невредимый экипаж. Словом, самолёт был замечательный, но именно таким и должен быть учебный самолёт. Если бы он был другим, то его бы просто не было.

Нисколько не умаляя заслуг создателей У-2, скажу, что аналогичные характеристики имели и учебные самолёты в других странах.

Кстати, все, наверное, помнят, как в фильме «Небесный тихоход» постоянно делают акцент на то, что У-2 был сделан из фанеры.  Помните, как летчик Булочкин сев в кабину У-2 грустно хлопает рукой по корпусу?

У-2 действительно имел деревянную конструкцию, но что-то я сильно сомневаюсь, что реальный летчик бы так этому удивлялся. Возможно, у зрителя, в результате просмотра, сложилось впечатление, что фанерный самолёт это что-то удивительное и редкое? Это довольно странно, потому как большинство советских самолётов было сделано именно из дерева. Булочкин, пересел на У-2 с истребителя Ла-5,

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями