Повесть о настоящем человеке. Часть 3-я
В первой и второй частях я рассказал о советских летчиках, которые летали без ног, без глаза, и даже без руки.
Конечно, будет справедливо, если мы вспомним и о том, что такие случае бывали не только с советскими летчиками. И среди наших союзников, и наших врагов, тоже были летчики, летавшие без ног.
Ганс-Ульрих Рудель
Самый знаменитый и результативный пилот пикирующего бомбардировщика в годы Второй мировой войны.
Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошёл только Герман Геринг.
Именно он сбросил бомбу в сентябре 1941 года на линкор «Марат»
В результате взрыва боезапаса носовой башни корабль разломился на две части (момент атаки был заснят стрелком К. Байером) и лег на грунт
За время второй мировой войны Рудель был сбит 32 раза (всегда только зенитной артиллерией), несколько раз был тяжело ранен. Последний раз попаданием зенитного снаряда ему повредило ногу, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги ниже колена.
Сабуро Сакаи
Младший лейтенант Флота Японии — японский лётчик-истребитель, ас, лётчик-испытатель. Четвёртый по числу побед японский ас — 64 сбитых самолета.
Во время боя его самолет был поврежден, пуля выбила ему правый глаз; та же пуля задела его мозг, оставив левую половину тела парализованной. Кровь из раны заливала лицо, однако через некоторое время слезы из оставшегося глаза (который тоже был повреждён) смыли ее до такой степени, что он смог что-то видеть. Приняв решение умереть как воин, Сакаи хотел врезаться в американский корабль, однако такового не нашел. В результате он совершил полет длительностью 4 часа 47 минут и длиной в 1040 км.
После пятимесячного лечения контроль над левой частью тела был восстановлен; благодаря сложнейшей операции у лучшего японского офтальмолога удалось восстановить левый глаз, однако правый глаз, разумеется, был потерян безвозвратно.
Длительное время Сакаи тренировал молодых пилотов, однако в апреле 1944 года добился разрешения участвовать в боях.
5 июля 1944 года ему удалось впервые после потери ведущего глаза сбить американский истребитель. До конца войны он добился ряда воздушных побед, в том числе сбил (совместно с другим пилотом) американский стратегический бомбардировщик B-29. 11 февраля 1945 года Сабуро Сакаи женился на своей двоюродной сестре Хацуо Хирокава, которая в 1954 году умерла от лучевой болезни.
После войны Сакаи Сабуро обратился к буддизму и дал клятву не брать жизнь ни одного живого существа.
Сабуро Сакаи скончался 22 сентября 2000 года в Токио от сердечного приступа.
Дуглас Бадер
Дуглас Бадер родился 10 февраля 1910 года в Лондоне. 14 декабря 1931 года на аэродроме Вудли демонстрируя пилотаж на сверхмалой высоте, Бадер врезался в землю. В результате полученных ранений правую ногу ему ампутировали выше колена, левую - на 6 дюймов ниже колена. Бадер оправился от тяжелых ран и еще более тяжелых операций, но был уволен из рядов Королевских ВВС.
Все попытки Бадера вернуться в авиацию до начала Второй мировой войны оканчивались неудачей. Ему это удалось только после ее начала и 27 ноября 1939 года он совершил первый самостоятельный полет на учебном самолете.
Бадер не только возвращается в строй. За достаточно короткий период Бадер сбивает 22 немецких самолета (подтвержденные победы), что выводит его в ряды лучших британских асов того времени.
Подполковник Дуглас Бадер становится командиром истребительного авиакрыла и разработчиком тактики массированного использования истребительной авиации. Он не только блестящий пилот, но и выдающийся командир.
В последнем бою с большой группой истребителей противника в самолет Бадера врезался «мессершмитт» и отрубил хвостовое оперение своим винтом. Бадер попал в плен и до конца войны уже не воевал.
Узнав о плене, Истребительное Командование нашло возможность сбросить Бадеру новые протезы - старые были повреждены, когда он покидал самолета.
Заслуженной наградой ему стало порученное ему командование воздушным парадом над Лондоном в честь победы.
В феврале 1946 года Бадер уходит в отставку и возвращается на работу в компанию «Шелл», где продолжает летать по всему свету. При этом он неоднократно посещает госпитали для ветеранов войны. В 1976 году королева Елизавета II возвела Бадера в рыцарское достоинство за его деятельность в пользу инвалидов, «многих из которых вдохновил его личный пример». Полковник сэр Дуглас Бадер скончался 5 сентября 1982 года от сердечного приступа во время турнира по гольфу в Айршире.
Получается, что первым летал на боевом самолете и вел воздушные бои английский летчик.
Но это было во Второй мировой войне.
А ведь была ещё и Первая мировая.
Но об этом, в следующей части.