Повесть о настоящем человеке. Часть 2-я

Когда-то не было в нашей стране школьника, который не знал бы, кто такой Алексей Маресьев. Только все  путались в том, как правильно писать фамилию.  Потому что был персонаж любимого фильма, и был живой человек, который заслужил, чтобы его увековечили ещё при жизни.

Алексей Маресьев был не единственным летчиком, который летал на боевом самолете с ампутированными ногами. И даже не первым.

Были и другие летчики.

И этот рассказ о них..

Захар Артёмович Сорокин.

25 октября 1941 г. во время боя лейтенант  Сорокин совершил воздушный таран, его повреждённый самолёт упал в тундре. Летчик шесть суток добирался до расположения советских частей, прополз около 70 км, при этом он отморозил ноги.

Провёл в госпиталях 9 месяцев, где перенёс несколько мучительных операций и лишился обеих ступней.

Добился через наркома ВМФ адмирала Кузнецова Н.Г. разрешения летать и возвратился в свою часть. 19 апреля 1943 года он вновь поднялся в небо и сбил свой седьмой по счёту немецкий самолёт

Как видно, он совершил свой первый боевой вылет на протезах в апреле 1943 года, раньше, чем Мересьев, который полетел в июле того же года.

Всего за время войны Сорокин  совершил 267 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 18 самолётов врага, из них 12 на протезах.

Военный атташе Великобритании, прибывший в Заполярье, вручил лётчику-истребителю высокую награду — Орден Британской империи.

Указом Президиум Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года, гвардии капитану Сорокину Захару Артёмовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

В апреле 1945 г. капитан З. А. Сорокин переведён на Черноморский флот, где и служил до 1955 года. Летал на подаренном ему самолёте «Тихорецкий комсомолец». После ухода в отставку З. А. Сорокин жил в г. Москве. Работал в Советском комитете ветеранов войны, был членом Союза журналистов СССР. Захар Артёмович Сорокин автор 15 книг. Умер 19 марта 1978 года.

Леонид Георгиевич Белоусов.

В феврале 1938 его И-16 терпит аварию в сложных метеоусловиях, на вынужденной посадке возникает пожар. В результате аварии у Леонида Белоусова обгорело лицо. Для его восстановления он перенёс несколько пластических операций.

С ноября 1940 назначен командиром эскадрильи истребителей, базировавшейся на очень неблагоустроенном аэродроме полуострова Ханко (где и провоюет по октябрь 1941 года) участвуя в Битве за Ханко.

7 ноября 1941 года его эскадрилья 13 ИАП перелетает в Кронштадт, откуда по 1942 год выполняет задачи по прикрытию «Дороги жизни».

В декабре 1941 года при выполнении боевого задания капитан Белоусов получил ранение.  В результате обострившейся болезни ему ампутировали ноги выше колена. В 1944 году он возвратился в свой полк, преобразованный в 4-й гвардейский истребительный авиаполк, научился летать с протезами и в должности помощника командира полка по лётной подготовке совершил ещё 40 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 3 самолёта противника.

Всего за годы войны Л.Г. Белоусов совершил 300 боевых вылетов. В 1945 году ему присвоено воинское звание "майор".

10 апреля 1957

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями