Первым делом самолеты?: Page 4 of 4

4 человека, бомбовую нагрузку 1200 кг и оборонительное вооружение из 3-х пулеметов. Бомбардировщики имелись в семи группах, всего их было в наличии 169, из которых 92 в первой линии.

Многоцелевой самолёт Potez P.540B5, созданный по концепции BCR (Bombardement, Combat, Reconnaissance), и использовавшийся в качестве бомбардировщика и разведчика, был разработан  в 1933 году. Самолет имел скорость 310 км/час, дальность 1200 км, потолок 10000 м, экипаж 5 человек, бомбовую нагрузку 1100 кг и оборонительное вооружение из 3-х пулеметов. В сентябре в строевых частях ещё было 85 самолетов.

На вооружении 15-й бомбардировочной эскадры состояли тяжелые ночные бомбардировщики Farman F.221BN5, целых 20 единиц. Бомбардировщик создан в 1932 году. Самолет имел скорость 342 км/час, дальность 1820 км, потолок 7800 м, экипаж 5 человек, бомбовую нагрузку 3900 кг и оборонительное вооружение из 3-х пулеметов.

Многоцелевой самолёт Amiot 143M5, созданный по концепции "multiplace de combat", то есть многоцелевой самолёт, предназначенный на роль воздушного крейсера, а также разведчика и бомбардировщика. Разработан в 1931 году, в войска стал поступать с 1934 года. Самолет имел скорость 310 км/час, дальность 1200 км, потолок 7900 м, экипаж 5 человек, бомбовую нагрузку 800 кг и оборонительное вооружение из 4-х пулеметов. В 1939 году рассматривался только как ночной бомбардировщик, всего имелось 126 машин.

Это, конечно, очень краткий экскурс по французской авиации осени 1939 года, я не упомянул про самолеты разведывательной авиации, про морские самолеты, но, уж поверьте, ничего более современного, чем представленные выше экземпляры мы там точно не найдем, а как раз что-то ещё более архаичное, типа двухмоторных бипланов  LeO.257bis.

Самолеты действительно современные и весьма совершенные во Франции были. В стадии проекта и опытных образцов. Даже в стадии готовности к массовому серийному запуску были. Так что французам сильно повезло, что Германия не начала войну в 39-м. Потому как Париж бы взяли за неделю без всякого сопротивления, поскольку просто некому было бы воевать.

А уж говорить о том, чтобы сами французы в сентябре 1939 года, как-то бы помогли воюющей Польше - согласитесь, что это выглядит просто смешно. Как можно воевать, если нет авиации, а её, ну реально нет, потому что этот набор раритетов для войны в 39-м году мало подходил. А это, кстати, мы ещё с вами не углубились особо, а то бы выяснилось, что даже те бомбардировщики, которые имелись, имели шанс так и остаться на аэродромах. Одни из-за отсутствия бомб, другие могли остаться без горючего, или деталей бы не хватало. С этим тоже сталкивались.

Словом, такое вот грустное зрелище представляла собой французская авиация в сентябре 1939 года. Надо сказать, что к весне 40-го года, ситуация несколько улучшилась и об этом я расскажу... но уже в следующий раз.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями