Первым делом самолеты?: Page 3 of 4

истребителей.

И это предположение будет правильным, потому что ещё в ходе «странной войны» французские военные убедились, что «Мораны» сильно уступают немецким истребителям. Мало того: из немецких бомбардировщиков только относительно тихоходные Ju.87В и Не.111, могли опасаться атак французов, а более скоростные бомбардировщик Do.17Z часто просто уходили от них.

Кто-то скажет: «Но ведь советские летчики умудрялись сражаться против «Мессеров» на старых «Ишаках» и «Чайках», причем не только против «Эмилей» (Bf.109E), которые к 41-му году уже были не самыми лучшими, но и против более скоростных «Фердинандов» (Bf.109F)».

И действительно, французские Morane-Saulnier MS.406C1 относились к тому же поколения самолетов, что и советские И-16. Но у наших «Ишаков» было хоть одно преимущество перед немцами: их было существенно больше, и численное превосходство, причём подавляющее, давало шансы на успех.  

Французская же авиация на 1-е сентября официально имела 557 «Моранов». Если посмотреть расписание частей, то там видим эти истребители в четырех эскадрах из двенадцати: 80+77+54+59, всего 220 самолётов, если не ошибаюсь.

Чтобы было с чем сравнивать, сообщаю, в Люфтваффе имелось на 1-е сентября 739 истребителей Bf.109E.  Да еще 331 истребитель Bf.109D, большая часть которых использовалась во второй линии. Естественно, основные силы немецкой авиации были развернуты против Польши. Но в составе 2-го и 3-го Воздушного флотов, которые находились на Западном фронте, все-таки имелось тогда 376 истребителей Bf.109E и 283 истребителя Bf.109D. Учитывая, что «Дора» (Bf.109D), которую немцы уже считали устаревшей, по своим характеристикам тоже превосходила все французские истребители (включая американские «Хауки»), то даже в этой ситуации говорить о каком-то численном преимуществе не получается.

То есть, как я уже не раз писал, объявив в 1939 году войну Германии, Франция ничего иного, кроме «странной войны» совершить не могла, по той простой причине, что для войны нужна была армия.  Про сухопутную армию писал не раз, а тут, как видите, выясняется, что и авиации у французов нет. Ну а как воевать без авиации? Нужны истребители, нужны бомбардировщики…

Кстати, мы же ещё бомбардировщики французские не видели. Держитесь за стул, потому что если французские «Мораны» выглядели вполне современно, то французские бомбардировщики 1939-го года могут порадовать любителей нестандартных подходов и довести до инфаркта фанатов аэродинамики.

В составе 14 бомбардировочных эскадр имелись разные самолеты. Давайте их рассмотрим, начиная с самых современных.

Ночной бомбардировщик Bloch MB.210BN5 поступал в войска с 1937 года. Самолет имел скорость 322 км/час, дальность 1690 км, потолок 9850 м, экипаж в 5 человек, бомбовую нагрузку 1600 кг и оборонительное вооружение из 3-х пулеметов. Бомбардировщик имел даже (для французских бомбардировщиков это существенно) убирающееся шасси. Бомбардировщики имелись в шести эскадрах.

Средний бомбардировщик Bloch MB.200B4 поступал в войска с 1934 года. Самолет имел скорость 285 км/час, дальность 1000 км, потолок 8000 м, экипаж

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями