Первым делом самолеты?: Page 2 of 4

270 км/час, практическая дальность 900 км, вооружение 2 пулемета.

Одноместный истребитель SPAD S.510C1: разработан в 1933 году, максимальная скорость 372 км/час, практическая дальность 875 км, вооружение 4 пулемета.

Одноместный истребитель Dewoitine D.371C1 разработан в 1932 году, максимальная скорость 405 км/час, практическая дальность 900 км, вооружение 4 пулемета.

Это даже не поднимается рука назвать устаревшими самолётами - это просто рухлядь, для 1939 года. Авиация Афганистана могла себе позволить использовать такие самолёты, но едва ли они бы гордились таким приобретением. А Франция - это ведущая мировая авиационная держава. В мире, как минимум, каждый третий самолет в то время летал с французским двигателем.  

Впрочем, не стоит так беспокоиться по поводу самолетов второй линии. В конце концов, не собирались французы на старых «Ньюпорах» вести воздушные бои с немецкими истребителями.

Перечисленных истребителей не было ни в одной из истребительных эскадр. Ну, за исключением всего пяти SPAD S.510C1. В остальном там были совсем другие самолеты.

Давайте с ними кратко познакомимся.

Одноместный истребитель Loire 46С1: разработан в 1934 году, максимальная скорость 368 км/час, практическая дальность 1300 км, вооружение 4 пулемета.

Одноместный истребитель Dewoitine D.501C1: разработан в 1932 году, максимальная скорость 369 км/час, практическая дальность 860 км, вооружение 1 20-мм пушка и 2 пулемета.

Одноместный истребитель Dewoitine D.510C1: разработан в 1934 году, максимальная скорость 402 км/час, практическая дальность 860 км, вооружение 1 20-мм пушка и 2 пулемета.

Одноместный истребитель Morane-Saulnier MS.406C1: разработан в 1935 году, максимальная скорость 486 км/час, практическая дальность 900 км, вооружение 1 20-мм пушка и 2 пулемета.

Самым сильным французским истребителем на тот момент одноместный истребитель Curtiss Н.75C1. Под этим названием использовался американский истребитель Curtiss-Wright P-36, имевший максимальная скорость 518 км/час, практическая дальность 1000 км, вооружение 2 12.7-мм и 4 7.62-мм пулемета.

Про «Луары» и «Девуатины», которые находились у французов в первой линии, думаю, комментировать нечего. Непонятно, чем они отличались от тех же «Ньюпоров» и «Спадов», которые французы сочли устаревшими и годными только для ПВО. То есть, они, конечно, отличались в лучшую сторону, но, как говорят в Одессе, лучше плохого это таки ещё не значит хорошо.

Самыми лучшими французскими истребителями, как вы уже поняли, были американские. Но они только ещё начали поступать на вооружение, пилоты лишь осваивали новые машины, да и было их немного. Согласно расписанию войск в сентябре истребители Curtiss Н.75C1 имелись лишь в двух эскадрах: всего 107 машин. При этом надо понимать, что американский «Хаук» отнюдь не был серьезным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109E, имевшему скорость 546 км/час и вооруженному двумя 20-мм пушками и двумя пулеметами. Если же сравнить характеристики Bf.109E  с «Мораном» (Morane-Saulnier MS.406C1), то можно предположить, что он ещё менее опасен в небе для немецких

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями