Но наш бронепоезд...: Page 3 of 4

армия имела 14 бронепоездов. Очень подробно про польские бронепоезда написано у упомянутого уже Романа Коблова, ссылку на которого я давал, но могу повторить ещё раз — это уже конкретно про польские .

Вообще, надо сказать, что в Первой и Второй мировой войнах бронепоезда встречались в армиях многих стран. Но страной, в которой бронепоезда стали так популярны, сыграли такую значительную роль и производились в таких количествах, конечно, был Советский Союз. Началось всё ещё с Гражданской войны, когда часто именно бронепоезда и у красных, и у белых, выступали в качестве главной ударной силы. Действия бронепоезда очень хорошо показаны в фильме «Красная площадь», но встречаются они и в других, например, «Человек с ружьём».  

Но и после Гражданской войны строительству бронепоездов уделялось большое внимание, и по количеству бронепоездов Красная Армия была несомненным рекордсменом. Но об этом тоже много где писали, и чтобы не повторяться, я лучше уделю внимание опять-таки тому, как в СССР использовались бронепоезда. А использовались они как раз во всех возможных вариантах. 

Основное значение бронепоездов было как ударной силе, для поддержки общевойсковых соединений. Если в остальных странах бронепоезд был самостоятельной войсковой частью, то в Красной Армии они объединялись в дивизионы. В состав дивизиона входил один тяжелый бронепоезд, и два легких. Тяжелый бронепоезд имел две бронеплощадки с одной 107-мм пушкой каждая, а легкий на своих двух бронеплощадках имело по два 76-мм орудия.


Тяжелый бронепоезд

Здесь стоит напомнить, что бронепоезд это не просто несколько броневагонов с пушками и паровоз (или тепловоз). Во-первых, в состав бронепоезда входили ещё и бронедризины для разведки, в качестве которых обычно выступали обычные бронеавтомобили, поставленные на железнодорожный ход.  Были опытные образцы бронеавтомобилей, которые могли менять железнодорожный ход на обычный, причем без выхода экипажа из машины, а некоторые ещё и плавать могли, но серийно такие не выпускались. Были на вооружении и бронированные дрезины специальной постройки, с пулеметно-пушечным или пулеметным вооружением.

Кроме того, у бронепоездов всегда имелся и десант, обычно до взвода пехоты. В немецких бронепоездах в составе десанты были даже танки, которые перевозились на специальных платформах. В составе бронепоезда всегда имелись сапёры. Кстати, многие считают, и видели в кино, что бронепоезд вроде был легко остановить, взорвав рельсы. Это так, но ремонтные бригады бронепоездов умели быстро восстановить путь, порой даже под огнём противника. Для этого каждый бронепоезд возил с собой немалый запас рельс и шпал. Которые, кроме всего прочего, играли роль специального балласта. На фото всегда видно, что впереди и сзади бронепоезда прицеплялись по паре платформ, вроде бы пустых. Эти платформы играли роль противоминных тралов и должны были принять на себя удар мины, если бы она оказалась на пути. А для надежности, чтобы мина не пропустила платформу, туда и грузили рельсы.

Бронепоезда в нале Великой Отечественной активно использовались как средство

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями