Сообщение об ошибке

Notice: Undefined property: stdClass::$rdf_mapping в функции rdf_comment_load() (строка 424 в файле /home/cyrilsh/18.cyrilsh.z8.ru/docs/modules/rdf/rdf.module).

Несостоявшийся лучший штурмовик: Page 3 of 4

много проектов было загублено и из-за того, что мотор вроде как сделали, но довести не смогли.

Эти проблемы с мотором М-90, в конце концов, привели к тому, что появился совсем новый проект ОПБ с мотором АМ-37.

Самолет этот должен был иметь и весьма оригинальную внешность. Дело в том, что для штурмовиков, которые наносят удары по наземным целям важно иметь хороший обзор вперед-вниз. А в одномоторных самолётах этому сильно мешает расположенный перед пилотом двигатель. Кочиригин для ОПБ поднял кабину летчика и максимально выдвинул её вперёд. Это ухудшило аэродинамику самолета, но учитывая его отличные характеристики, это можно было себе позволить.

Но… и проект ОПБ так и не получил развития и с мотором АМ-37. Работы надо проектом вяло тянулись до 42-го года, при полном отсутствии помощи от руководства.

Я употребил выше слова «к сожалению» по отношению к этому проекту. Едва ли кто-то со мной не согласиться, не так ли? Если бы руководство авиационной промышленности захотело, то проект можно было осуществить, в этом трудно усомниться. Проблемы с мотором в конце концов можно было решить, даже если оставить мотор воздушного охлаждения, что важно для штурмовика по причине большой живучести этого типа двигателей. В конце-концов Ла-5 же у нас летал. Как показывает опыт, если уж в Советском Союзе ставили задачу, то её все-таки решали. Даже если бы не до конца вытянули проектные характеристики штурмовика Кочиригина, то Красная Армия к концу 41-го года (самое позднее) получила бы отличный штурмовик, который бы так же годился как истребитель и пикирующий бомбардировщик.

ОПБ по бронезащите не уступал Ил-2 и по вооружению тоже. Но при этом он превосходил Ил-2 по скорости, да и не только его, и большую часть новых советских истребителей. Мало того, у нас бы появился полноценный пикирующий бомбардировщик, которого, по сути, и не было. Бомбардировщик Пе-2, который у нас всегда упоминают как пикирующий, во-первых, с пикирования мог сбрасывать легкие бомбы только с подкрыльевых держателей. А кроме того летчиков практически и не учили бомбежке с пикирования. ОПБ же нес в фюзеляжном бомбоотсеке 500 кг бомбу, которую специальным приспособлением при бомбометании с пикирования выводили за площадь омываемую винтом. То есть получается, что ОПБ по главным характеристикам превосходил и Ил-2, и Пе-2, да еще и Як-1 с ЛаГГ-1. Был еще предусмотрен вариант размещения в бомбоотсеке бензобака, что превращало ОПБ в дальний эскортный истребитель, которых у Красной Армии не было.   

Кто-то скажет: «Опять если бы. И не факт что такой бы самолет построили, и он бы были именно таким, как описывается».  

Конечно, мы не можем знать, чтобы получилось у Кочеригина, если бы ему оказали помощь, вместо того, чтобы вставлять палки в колеса. Но мы хорошо знаем, что в Германии построили самолёт, совершенно аналогичный — ну вот просто как будто по одному проекту делали. Это, как вы понимаете, я про Focke-Wulf FW.190 . Учитывая опыт Кочиригина, и то, что начал он работу раньше немецких конструкторов, шанс у него был…  А если ещё вспомнить, что у Кочиригина был ещё

Комментарии

С интересом прочел статью (зашел посмотреть, появились ли ответы на мои вопросы :). С чем-то я в статье согласен, с чем-то – не согласен. Но вот за одно утверждение глаз прям цепляется. Сначала вы утверждаете, что «К сожалению, не было в Советском Союзе собственных авиамоторов», а потом пишите о проекте с мотором АМ-37. Но ведь АМ-37 (и вся линейка моторов АМ с начальной модификацией АМ-34) – это как раз и есть отечественный мотор. Хоть за образец при проектировании АМ-34 и был взят BMW VI, но конструкция АМ-34 настолько отличается от немецкого мотора, что это, безусловно, оригинальный – отечественный! – авиамотор.

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями