Немецкие танки и ленинградский трамвай: Page 3 of 3

Жукова, не знало, что штурма не будет. Жуков прибыл в Ленинград 13-го сентября, а 14-го сентября, началось наступление 10-й и 11-й стрелковых дивизий. Жуков попал на Ленинградский фронт после крайне неудачного для него Смоленского сражения, и ему надо было как-то реабилитироваться, иначе крест на всей карьере. Потому сразу же начал активно переходить в наступление, где только можно.

10-я и 11-я стрелковые дивизии как раз и сражались, в том числе, за поселок Володарский. От этого поселка до Стрельны минут 30-40 пешком и как раз выход к трамвайным путям. Сам поселок возник возле станции Сергиевская, а станцию создали специально для паломников, которые приезжали в Сергиеву Приморскую Пустынь. Место это известное, и находится как раз на въезде в Стрельну.

Обстоятельства этих боёв до сих пор запутанны, известно лишь, что наступавшие советские 10-я и 11-я дивизии в результате почему-то оказались в районе Петергофа и были отрезаны от основных сил. А находившиеся на этом участке подразделения 209-го полка 58-й пехотной дивизии немцев 16-го сентября оказались в Стрельне, на берегу Финского залива. Увидев на берегу немцев, артиллеристы стоявших там кораблей Балтийского флота открыли огонь, но уже было поздно. Выбить немцев из Стрельны, а затем из Петергофа не удалось. Войска, находившиеся западнее Петергофа, оказались отрезаны от Ленинграда. Так и возник Ораниенбаумский плацдарм.

А что касается эпизода с трамваем, то, к сожалению, его стоит считать полностью вымышленным. Не стыкуются имеющиеся факты, не мог в Стрельну прийти трамвай тогда, когда там уже оказались немцы.  

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями