Над морем и за морем: Page 3 of 5

  • Avisos Coloniaux): 5 поплавковых разведчиков Gourdou-Leseurre GL.832Hy, разведывательных летающих лодок Potez P.452

Морская авиация в Леванте:

  • эскадрилья 8S4: 6 Loire 130

Морская авиация во Французской Западной Африке:

  • разведывательная эскадрилья E4: 4 транспортных летающих лодки Latécoère Laté.301 и Laté.302
  • эскадрилья 8S3: 3 разведывательных летающих лодки Loire 130C.

Морская авиация на Антильских островах:

  • эскадрилья 8S2: 3 разведывательных летающих лодки Loire 130C и 4 поплавковых разведчика Gourdou-Leseurre GL.812Hy. 

Морская авиация на Тихом океане (о.Таити):

  • эскадрилья 8S5: 3 летающих лодки C.A.M.S. 37/55

Перечень самолетов немалый, среди них как вполне современные машины, так и настоящие раритеты. Даже краткий обзор по всем самолетам французской морской авиации я делать тут не буду, ибо для этого надо писать отдельную статью, что я может и сделаю, особенно если кто-то попросит.

Позволю себе обратить внимание лишь на три самолёта.

Одноместный палубный пикирующий бомбардировщик Loire-Nieuport LN.411BP1. Максимальная скорость 380 км/час, практическая дальность 1200 км, потолок 9500 м. Вооружение: 1 20-мм пушка и 2 пулемета, бомбовая нагрузка до 225 кг.

Самолет неудачный оказался, хотя флот и принял его на вооружение. В 1940 году новых палубных пикирующих бомбардировщиков французской разработки, годных к серийному производству, еще не было, и была сделана ставка на покупку самолетов Vought 156 F. в США.

Поплавковый торпедоносец Latécoère Laté.298. Выпускался как в базовом варианте, так и для базирования на гидроавианосцах (со складывающимся крылом).

Максимальная скорость 290 км/час, практическая дальность 2200 км, потолок 6500 м. Оборонительное вооружение: 3 пулемета. Самолет мог нести 670-кг торпеду, три глубинных бомбы или бомбовую нагрузку до 500 кг.

Самолетам пришлось повоевать не только над морем, но в 40-м году они бомбили и сухопутные войска Вермахта.

Поплавковый торпедоносец Lioré et Olivier LéO.H.257 bis тоже достоин упоминания, такой раритет все-таки. Хоть и созданный в начале 30-х годов, но вид у него был год эдак на 1917.

Экипаж 5-6 человек, максимальная скорость 240 км/час, практическая дальность 1500 км, потолок 6500 м. Оборонительное вооружение: 3 пулемета. Самолет мог нести 670-кг торпеду или бомбовую нагрузку до 600 кг.

Такие вот «красавцы» еще состояли на вооружении французской авиации.

Если морская авиация по мере возможности принимала участие в боевых действиях, в том числе даже наносила удары по сухопутных войскам немцев, то французская авиация за пределами Метрополии не представляет такого интереса, за исключением частей, находившихся в Северной Африке. Эти территории были сравнительно близко, особенно по авиационным меркам, и служили местом, где авиационные части, в том числе, осваивали новую технику.

Поэтому мы не забудем упомянуть и про них.

В Северной Африке находились следующие части истребительной авиации:

  • истребительная группа G.C. I/6: 25 истребителей Morane-Saulnier MS.406C1;
  • истребительная группа G.C. I/10: 29 истребителей Morane-Saulnier MS.406C1;
  • истребительная

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями