Конец эпохи бипланов: Page 5 of 6

и средние (не говоря уж про легкие) бомбардировщики были бипланами.

В 1931 году был создан тяжелый ночной бомбардировщик   Handley Page H.P.50 Heyford . По своему внешнему виду это был очень запоминающийся самолет: фюзеляж был установлен под верхним крылом, а большой промежуток между фюзеляжем и нижним крылом заполняли стойки. Столь оригинальная компоновка давала определенные преимущества: центральная часть нижнего крыла имела толщину, позволяющую разместить там бомбовую нагрузку. На всякий случай отмечу, что и конкуренты Heyford на объявленном британском правительстве конкурсе, тоже были бипланами (за одним исключением), хоть и не столь оригинальной конструкции.

Бомбардировщики Heyford с 1933 года поступали на вооружение британских ВВС.  До конца 1936 года английская авиация получила 124 бомбардировщика Heyford. Официально они состояли на вооружении до 1939 года, но последние экземпляры еще летали в июле 1941 года.

Handley Page H.P.50 Heyford

Самолет Handley Page H.P.50 Heyford считается последним серийным тяжелым бомбардировщиком королевских ВВС Великобритании, но кроме тяжелых бомбардировщиков были и средние.

В 1926 году был разработан и через год поступил на вооружение средний бомбардировщик Boulton-Paul P.29 Sidestrand .

Бомбардировщик использовался десять лет, до 1936 года, после чего их стали снимать с вооружения. Вместо них был разработан в 1933 году новый самолет, который первоначально именовался Sidestrand Mk V, то есть считался модификацией предыдущей машины, но затем получил название Boulton Paul P.75 Overstrand.

Всего было в 1936-37 годах построено лишь 24 «Оверстренда», но столь малое число удивлять не должно. Для Великобритании эта цифра достаточно внушительна.

Самолет бы не таким уж и архаичным, как может показаться. Это был первый самолет, имевший турель с силовым приводом. Бомбардировщик имел закрытую пилотскую кабину, места всех членов экипажа были оборудованы системой обогрева от выхлопной системы двигателей. Самолет был оснащен автопилотом.

Самолеты Overstrand вывели из первой линии очень быстро, к 1938 году, и стали заменять на бомбардировщики Bristol Blenheim. Но бомбардировщики-бипланы не списали, они остались в качестве учебных, и даже предполагалось их использование в качестве ночных бомбардировщиков в случае нехватки более современных самолетов. Летали они активно до 1941 года, после чего, видимо, выработали ресурс полностью. Причем, на многомоторных бипланах-бомбардировщиках еще не поставили жирной точки, так как для замены самолета Overstrand был предложен новый самолет Boulton Paul P.80 Superstrand, с убирающимся шасси и весьма аэродинамическим формами. Во многом он даже выглядел более современным, чем летавшие тогда угловатые английские бомбардировщики-монопланы.

Но… эпоха бипланов приходила к концу, и «Суперстрэнду» не суждено было взлететь, кроме как в фантазиях художников.

Уважаемые читатели моего блога.
По техническим причинам, большая часть подписчиков была удалена, и восстановить не получилось.
Поэтому если вы ранее были подписаны на мой блог, но теперь вам

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями