Конец эпохи бипланов: Page 4 of 6

 Fairey Albacore. Разработка его началась еще в 1938 году, но к началу войны их еще не успели принять на вооружение. Как легко увидеть на картинке, это тоже был биплан. Впрочем, карьера «Альбакоров» была даже короче чем «Свордфишей», выпущено их было немного и они быстро сошли на нет.

Fairey Albacore

Что касается палубных истребителей, то в начале войны на авианосцах базировались палубные модификации «Гладиаторов» про которые я уже написал выше.

Еще, говоря про бипланы Второй Мировой, конечно, надо вспомнить про разведчики, они же легкие бомбардировщики, многие из которых нашли свою вторую жизнь в качестве легких ночных бомбардировщиков.

Конечно это уже упомянутый мною советский Р-5, который хоть и именовался разведчиком, но при этом являлся и ближним бомбардировщиком, и составлял основу советских легкобомбардировочных полков РККА.

Р-5

Его ближайшими родственниками можно считать голландские «Фоккеры».Это в первую очередь разведчик-бомбардировщик Fokker C.V, созданный в 1924 году, который состоял на вооружении не только Голландии, но Дании, Швеции, Венгрии, Швейцарии, Китая, Финляндии, Норвегии… Этот самолет послужил образцом для создания многих самолетов данного класса.

В 1934 году появился Fokker C.X , который так же имелся не только в голландской армии, но и финской.

Некоторые «фоккеры» ставшее трофеями Вермахта, закончили свою службу в качестве ночных бомбардировщиков на Восточном фронте.

Fokker C.V

Fokker C.X

Среди аналогичных самолетов и французские разведчики Breguet 27 , которые будучи созданными в 1929 году, дожили до начала Второй Мировой, и, как легко догадаться, карьера их закончилась летом 1940 года, когда закончилась служба всех французских самолетов, не зависимо от того, были они современными или больше уже годились для музея.

Еще одним антиквариатом французского производства этого же класса, был бомбардировщик-разведчик Potez 25 , созданный в 1925 году, который так же был куплен многими странами, впрочем, дожил до начала Второй Мировой не везде. В Бельгии эти разведчики были пущены на слов в 1939 году, в Польше отправили на склады, но зато повоевали в Греции и Югославии. Из прибалтийских республик некоторое количество Potez 25 попало в СССР в 1940 году, но они были признаны безнадежно устаревшими. Что касается «потезов» французской армии, то они еще имелись в 1940 году в небольших количествах в самой Франции, но больше в колониях. Где и использовались еще в 41-м году.

Breguet 27

Potez 25

Этот беглый обзор наиболее известных самолетов-бипланов Второй Мировой войны я сделал лишь для того, чтобы проиллюстрировать, как во многих странах еще продолжали держаться за данную схему.

Но это все самолеты хорошо известные, и любой человек, интересующийся военной авиацией, на вопрос о бипланах, сразу сходу перечислит именно эти модели.

Но есть самолеты, которые, как раз и послужили толчком для написания этой статьи.

А для этого мы с вами кратко проследим развитие английской бомбардировочной авиации в 30-е годы.

На рубеже 30-х годов все состоявшие на вооружении английские тяжелые

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями