Конец эпохи бипланов: Page 2 of 6

схеме. Так, в Германии бипланов было очень мало среди серийных машин, да и среди предлагаемых проектов тоже. А вот англичане в этом отношении были очень консервативны и у них имелись и истребители, и разведчики, и даже бомбардировщики с парой крыльев.   

Самый известный советский истребитель-биплан  — это, конечно, «Чайка», то есть И-153. Это модификация истребителя И-15, и важным отличием «Чайки» было убирающееся шасси. Создан этот биплан аж в 1938 году, и выпускался до 1940 года. Хотя это и развитие истребителя И-15, который разработан в 1932 году.

И-153 выпуска 1940 года

И-153 был последний серийный советский истребитель-биплан, хотя разработки в этом направлении продолжались. В 1939 году в КБ Поликарпова был разработаны истребители И-170 и И-190, в 1940 году истребитель И-195. Эти самолеты в серию не пошли, но сам факт работы над этим проектами показывает, что в СССР еще в 1940 году истребители бипланной схемы не считались безнадежно устаревшими.

И-190

И-170

И-195

Но кроме этих самолетов, были и другие проекты. Так в 1939 году конструкторы А. А. Боровков и И. Ф. Флоров предложили проект истребителя И-207. Это был безрасчалочный биплан, схема крайне редкая и по изображению самолеты можно увидеть его особенности.

И-207

Похожая схема было у истребителя Таирова ОКО-4.

ОКО-4

Были еще и очень интересные проекты складных истребителей конструктора Шевченко. Все эти проекты сочетали в себе бипланную и монопланную схему, за счет того, что одно крыло убиралось при необходимости. Все эти проекты не получили развития и в серию, как легко догадаться, не пошли, но изучать их интересно.

Но это все мы о СССР, во Второй Мировой войне было еще несколько известных истребителей-бипланов на вооружении других стран.

Самым, пожалуй, известным можно считать английский истребитель Gloster Gladiator , который состоял на вооружении не только английской авиации, но и более двухсот истребителей Gladiator было экспортировано в Бельгию, Китай, Грецию, Финляндию, Литву, Латвию, Португалию, Норвегию и Швецию.

Gladiator Mk.I   ВВС Бельгии

Кстати, «Гладиатор» был не единственным английским истребителем-бипланом принявшим участие во Второй Мировой. Менее был известен очень элегантный биплан фирмы Hawker под названием Fury (позже у англичан был другой истребитель той же фирмы, с тем же именем). У самих англичан этот истребитель почти уже не воевал (были столкновения с итальянцами в Восточной Африке в самом начале войны), но использовался в югославских ВВС.

Hawker Fury югославских ВВС

Другой известный истребитель-биплан – это итальянский Fiat CR.42 Falco , который часто выступал противником английскому «Гладиатору» в Греции и Африке, пока их не сменили более современные самолеты. Причем, если  первые «Гладиаторы» взлетели в 1934 году, то CR.42 был создан в 1939 году. И воевали CR.42 практически до конца войны, хотя после 1943 года только как ночные бомбардировщики (так же как наши У-2), и даже 64 самолета пережили войну.

Fiat CR.42 Falco

Из истребителей-бипланов я бы хотел упомянуть проект еще одной интересной машины. Хотя

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями