Командирские истребители: Page 2 of 3

За разработку проекта этого самолета взялись сразу восемь французских фирм. В результате появились проекты следующих самолётов: Breguet Br.690, Romano Ro.110, Potez 630, Loire-Nieuport LN.20. Dewoitine D.630 , Payen Pa.320. и Hanriot H.220.

Проекты Loire-Nieuport, Dewoitine и Payen реализованы не были, остальные фирмы свои самолеты создали в металле.

Как это часто бывало во Франции, пока шли работы над проектами, в 1938 году французское Министерство Авиации изменило свои требования к самолёту. Добавились функции BР2 — пикирующий бомбардировщик, B2 — легкий бомбардировщик, а так же разведчика, дальнего истребителя сопровождения и тяжелого истребителя-перехватчика. В результате чего победитель выявился очень быстро и им стал самолёт Potez 630. Из остальных участников конкурса повезло только Breguet 690, который в результате превратился в штурмовик и поступил на вооружение.

Romano R-110 не повезло - он заказчику не понравился, испытания после объявления победителя уже готового самолета были прекращены. Hanriot 220 продолжал испытания, которые закончились после поражения Франции в 1940 году.

Истребители Potez 630  и Potez 631 (отличались эти модификации моторами) поступили в производство в 1937 году, с 1938 года они стали поступать в войска. Поставки самолетов с заводов сдерживались нехваткой моторов, винтов и пушек — весьма традиционные для того времени проблемы во французской авиации.

Тем не менее, перед объявлением войны Германии французские ВВС имели 85 Р.630, из них 65 в первой линии. В то же время насчитывалось 206 Р.631, в том числе 117 в строевых частях.

Кроме истребительных модификаций Р.630 и Р.631, были созданы легкие бомбардировщики Р.632 и Р.633, разведчики Р.637 и Р.63.11, штурмовик Р.639.

Интересно, что сразу после объявления войны, из самолетов Р.630 и Р.631 была создана отдельная эскадрилья ЕС/16. В её задачу входило дневное патрулирование заданных участков фронта и в случае появления противника, наведение на него одномоторных истребителей. В какой-то степени они заменяли современные самолеты радиолокационного дозора — воздушные наблюдательные посты. Р.630 и Р.631 по продолжительности полета значительно превосходили одномоторные истребители — это и использовалось. Иногда Р.631 пытались атаковать и самостоятельно, и им даже удалось сбить несколько немецких самолетов.

Слово «даже» здесь не случайно. Надежда на то, что тяжелые истребители смогут успешно вести воздушный бой с легкими одномоторными одноместными истребителями не оправдалась. Французским истребителям Potez 631C2, так же как и немецким Bf.110, пришлось спешно искать новое применение.

Но ещё меньше оправдали себя истребители-лидеры Potez 631C3. Летать где-то над схваткой и давать команды, как планировали их заказчики из военного ведомства не получалось. Управлять боем на тех скоростях, что имели современные (для того периода) истребители было уже невозможно. Командир просто не мог отслеживать всё, да и сами пилоты не всегда нуждались в его командах, которые могли просто запаздывать. Словом, пользы командирские самолёты не принесли, зато

Комментарии

Интересно и полезно узнать! Благодарю Вас, Кирилл!

Страницы

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями