Им всегда не хватало бронетранспортёров

Если провести опрос самой широкой аудиторией о том, с какой военной техникой ассоциируется у них германская армия Второй Мировой войны, то наравне с «Тиграми», «Пантерами», «Штуками», обязательно вспомнят полугусеничные бронетранспортёры.

Многие люди, глубоко не интересующиеся вооружением и структурой Вермахта, до сих пор уверены в том, что немецкая армия была полностью моторизована, а вся мотопехота за танками передвигалась на бронетранспортёрах. Вермахт был действительно первой армией, которая в больших количествах решила оснастить свою мотопехоту бронетранспортёрами, немецкими конструкторами были разработаны очень удачные образцы, как самих бронетранспортёров, так и множества боевых и вспомогательных машин на их базе. Но в том, что касается количества, то тут, приходится признать, что немецкая промышленность не сдюжила, и не смогла угнаться за растущими запросами военных.

А чтобы лучше узнать, как всё это было, я предлагаю подробно посмотреть, как была вооружена и оснащена мотопехота танковых дивизий Вермахта в период Второй Мировой войны.

mittlerer Schützenpanzerwagen (Sd.Kfz.251/1)

Мотопехотные полки танковых и легких дивизий именовались стрелковыми (Schützen-Regiment), в легких дивизиях даже конно-стрелковыми (Kavallerie-Schützen-Regiment). Что показывает её родство с кавалерией. В Первую Мировую войну конно-стрелковыми (Kavallerie-Schützen) именовались спешенные части при кавалерийских дивизиях, и именно они передали свое название мотопехотным полкам подвижных войск, что выглядит вполне логично.

В 1939 году Вермахт начал войну имея в составе танковой дивизии моторизованную бригаду (Schützen-Brigade) в составе которой мотоциклетный батальон и мотопехотный полк (Schützen-Regiment).

В составе мотопехотного полка:

  • Два мотопехотных батальона, в каждом:
    • Штабная рота:
      • Взвод связи;
      • Саперный взвод.
    • Две мотопехотных роты, в каждой:
      • Отделение управления;
      • Три взвода, в каждом:
        • Три стрелковых отделения: по 11 человек, 1 ручной пулемёт в каждом;
        • Минометное отделение: 50-мм миномет.
      • Пулеметный полувзвод: 2 станковых пулемета.
    • Мотоциклетная рота:
      • Отделение управления;
      • Три взвода, в каждом:
        • Три стрелковых отделения: 11 человек, 1 ручной пулемёт, 4 мотоцикла с коляской;
        • Минометное отделение: 50-мм миномет.
      • Пулеметный полувзвод: 2 станковых пулемета.
    • Пулеметная рота:
      • Два пулеметных взвода, по 4 станковых пулемета в каждом;
      • Минометный взвод: 6 81-мм минометов.
    • Рота тяжелого оружия:
      • Артиллерийский взвод: 2 75-мм пехотных орудия;
      • Противотанковый взвод: 3 37-мм противотанковых орудия.

Бронетранспортеры в полку предполагались, но их ещё не было в достаточном количестве, так как к 1 сентября 1939 года было выпущено всего 68 машин. Пехота использовала в качестве транспортного средства автомобили Mannschaftstransportwagen (Kfz.70).

Mannschaftstransportwagen(Kfz.70)

К началу французской компании штаты изменились, точнее, начали меняться, в результате чего все десять танковых дивизий отличались друг от друга. Количество мотопехотных полков было разным: в четырех дивизиях по два полка, в трёх — по одному.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями