Хроники пикирующих бомбардировщиков

В этой статье фильмом, о котором мы будем вспоминать, будет, как уже можно было догадаться из заголовка «Хроника пикирующего бомбардировщика».

Из него наши зрители много узнали про авиацию, услышали слово «пешка» (именно так лётчик называли этот самолёт), хотя, у многих, насколько я знаю, была уверенность, что слово «пешка» происходит от слова «пикирующий», что на самом деле не так. Прозвище «пешка» происходит от названия бомбардировщика Пе-2. Тем более, что слово «пикирующий» для очень-очень многих советских летчиков времён войны не очень сильно ассоциировалось с этим бомбардировщиком.

Но давайте начнём издалека, от того, что такое пикирующий бомбардировщик, когда и где они появились, и уже потом про нашу «пешку». 

Первые попытки бомбить  крутого пикирования осуществлялись французскими летчиками ещё в Первую мировую войну. Но реально разрабатывать пикирующие бомбардировщики начали в 20-е годы. Дело это было сложное, так как самолёт при бомбометании с пикирования подвергался очень большим нагрузкам и при выходе из пикирования мог просто разрушиться… и разрушался. То есть, бомбардировщик должен был иметь очень высокие прочностные характеристики и относительно высокую маневренность, чего у обычных горизонтальных бомбардировщиков не было — они просто летели, и с горизонтального полета сбрасывали свои бомбы.

Наиболее известным результатом конструкторской мысли был немецкий пикирующий бомбардировщик фирмы «Юнкерс» Ju.87, обычно называемый «Штука» (сокращенно от немецкого названия Sturzkampfflugzeug, т.е. пикирующий бомбардировщик), который, по сути, стал немецким символом «Блицкрига». Самолёт действительно удачный, хотя к концу войны уже почти сошедший с поля боя. К сожалению (для Лютфваффе) «Штуки» были слишком легкой добычей истребителей противника, а как бы их не старались защитить свои истребители, потери они несли слишком большие.

Надо заметить, что вопреки сложившемуся представлению, по которому немецкие «Штуки» участвовали десятками, если не сотнями, в каждой операции, это не совсем так.

Если мы с вами возьмём состав Люфтваффе на 22 июня 1941 года, то обнаружим, что самолёты Ju.87 присутствуют лишь в составе одного, 2-го воздушного флота, который поддерживал группу армий «Центр». В составе воздушного флота было два авиационных корпуса, 2-й и 8-й. Про 8-й обычно в советских источниках писали «целый корпус пикирующих бомбардировщиков», и это на самом деле был в некотором роде специализированный корпус, в котором были собраны «Штуки» и использовался он на наиболее важных направлениях. При внимательном рассмотрении «целый корпус пикирующих бомбардировщиков» выглядит не так грозно, так как в его составе всего две эскадры (Sturzkampfgeschwader 1 и Sturzkampfgeschwader 2), в которых при нападении на СССР было 81 и 77 самолетов Ju.87 соответственно. В составе 2-го корпуса того же Воздушного флота была ещё одна эскадра (Sturzkampfgeschwader 77)  в которой имелось 115 Ju.87. Ещё одна группа с Ju.87 (36 самолетов) находилась в Норвегии.  Так что, всего не набиралось на Восточном фронте и трёх сотен «Штук». Собственно

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями