Это грозное слово «штурмовик»!: Page 5 of 5

штурмовые и бомбардировочные модификации. Первая модификация F W.190A уже считается истребителем-бомбардировщиком. Самолёты F W.190F имели более мощную бронезащиту и сильное штурмовое вооружение, включавшее более тонны бомб, ракеты, пушки калибром до 30 мм. Различные модификации FW.190G в первую очередь отличались повышенной дальностью полета. Путаницу добавляет то, что во всех индексах «A», «D», «F», «G» встречались модификации штурмовые, бомбардировочные и даже торпедоносцы. Но в целом FW.190 это именно многоцелевой самолёт, на базе которого существовали как разные модификации истребителей, так и штурмовиков, бомбардировщиков и разведчиков.

Кстати, когда советские авторы пишут, что над самолётами FW.190 победы одерживались легко и что вообще, это был неудачный истребитель, слишком тяжелый и неповоротливый, то какая-то доля истины в этом есть, просто речь шла не про истребительные модификации. Понятно, что в варианте штурмовика или бомбардировщика,   FW.190 с дополнительной бронезащитой и подвешенным вооружением, уже не мог вести воздушный бой так же, как в варианте истребителя и был более легкой мишенью. А штурмовых и бомбардировочных модификаций FW.190 в определённые периоды было много больше, чем истребительных, что вполне могло и стать причиной несколько пренебрежительной оценки этого самолёта. Точное число разных модификаций FW.190 до сих пор неизвестно, но истребителей (включая ночные и перехватчики) было выпущено примерно две трети от общего числа.

В целом же, говоря про самолёт FW.190 можно, с одной оговоркой лишь, сказать, что немецким авиаконструкторам удалось создать самый совершенный в классе самолетов поля боя образец. Самолёт имел достаточно мощную бронезащиту, позволявшую ему действовать на малых высотах над полем боя, двигатель воздушного охлаждения не боялся даже потерь нескольких цилиндров и, по сути, служил дополнительной защитой для пилота (а не требовал защиты как, например, в Ил-2), самолёт мог нести более тонны бомб (для сравнения столько же нес бомбардировщик Пе-2), 30-мм пушки представляли собой грозное оружие для бронетехники, так же на вооружении имелись неуправляемые ракеты. И, что очень важно, при всех этих характеристиках, штурмовик F W.190F, мог, избавившись от подвесной нагрузки, выжимать под шестьсот пятьдесят километров в час, что позволяло ему на равных бороться с Ла-5, а «якам» он просто не оставлял шанса его догнать.  

Но, как я написал, при всех прелестях «фоккера», самый большой его недостаток в том, что он был самолётов Германии, которая войну проиграла. Так что… Вроде всё и хорошо, но значит этого было недостаточно.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями