Это грозное слово «штурмовик»!: Page 4 of 5

выпускались, поскольку их создавали как специализированный «охотник за танками» и вооружали всего лишь одну отдельную «противотанковую» эскадрилью штурмовых эскадр (да ещё и не во всех эскадрах). Самолёт оказался не очень удачным, сложным в управлении, капризным, в условиях Восточного фронта его было крайне сложно эксплуатировать.

Крайне интересно многообразие вариантов вооружения самолёта. Самой известной модификацией самолета, которая обычно встречалась в разных советских книгах, была Hs-129B-3, на которой была установлена 75-мм противотанковая пушка. Собрано было таких самолетов не более двадцати пяти, и данных об их успешном применении нет. Гораздо успешнее действовали штурмовики с 30-мм пушками, пытались ставить и 37-мм пушки.

Гораздо более распространенным и удачным противотанковым самолётом, который в советских источниках почти не упоминали, был Ju.87G, последняя модификация «Штуки» с двумя 37-мм пушками под крылом. Эти самолёты состояли на вооружении как отдельных противотанковых эскадрилий штурмовых эскадр (Pz)/SG, а так же и нескольких сохранившихся эскадр пикировщиков. В некоторых же штурмовых эскадрах в какие-то периоды эти самолеты были основными. Штурмовики Ju.87G распространены были гораздо больше, и действовали намного успешнее, чем Hs.129, но о них упоминают намного реже.

Перечислив наиболее известные и упоминаемые в советских источниках штурмовики, мы с вами, наконец, подходим к главному, так как все упомянутые самолеты отнюдь не являлись основой штурмовой авиации Лютфваффе.

Если посмотреть состав всех пятнадцати немецких штурмовых эскадр, которые были сформированы в составе Люфтваффе, то мы увидим, что все они имели своим основным вооружение самолёты FW.190F и FW.190G. Первый иногда именуют как истребитель-штурмовик, а второй — как истребитель-бомбардировщик. Точно определить тип самолёта порой вообще бывает сложно, и в данном случае устраивать спор нет смысла, но по большому счету самолеты индексом F можно считать полноценным штурмовиком, а с индексом G это практически «чистый» пикировщик.

Про самолёт FW.190 в советское время почему-то писали очень много… скажем так… неточностей, многие из которых до сих пор бытуют. В советских источниках писалось, что  F W.190 это был истребитель, спешно созданный в 43-м году для замены устаревшего Bf.109, что было, по крайней мере, странно.  Во-первых это были машины разных типов. Bf.109 это был классический истребитель для завоевания господства в воздухе, задачей которой было уничтожать любую воздушную цель. С чем «мессер» до самого конца войны успешно справлялся (не устаревая) и никто так и не смог создать истребитель, который бы его превзошёл. Можно говорить, что английские «Спитфайры» и американские «Мустанги» не уступали Bf.109, но не превосходили его уж точно, и превосходство уже могло быть лишь за счёт подготовки летного состава, да и, что немаловажно, количества самолётов. Что касается F W.190, то он создавался как многоцелевой истребитель, а уже после его выпуска (первые истребители пошли в бой в 41-м году, а не в 43-м), появились

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями