Это грозное слово «штурмовик»!: Page 3 of 5

и взлетел впервые в 1929 году, К-47 летали в Китае (12 машин), секретной Липецкой авиашколе ВВС РККА и в Швеции. Шведы не только предоставили «крышу» для постройки, но и оказали практическое содействие в разработке идеи бомбометания с пикирования. Упоминается и том, что в Липецкой школе эти самолёты были испытаны как пикировщики. Надо сказать, что Junkers K47 создавался именно как штурмовик, по сути, это развитие Junkers J.10 , но именно на нем в Германии начали уходить к идее пикирующего бомбардировщика, как самолёта непосредственной поддержки сухопутных войск. Что впоследствии и привело к появлению знаменитой «Штуки» —   Ju.87.

В результате ставки на пикирующие бомбардировщики, Германия вступила во Вторую Мировую войну не имею специализированных штурмовиков, функции которых исполняли, и довольно успешно, истребители.

К моменту нападения на СССР в составе Люфтваффе имелась одна группа штурмовиков, на вооружении которой имелись самолёты Hs.123. Создавались они как пикирующие бомбардировщики, и были быстро заменены в войсках на Ju.87 и уже к началу Второй Мировой считались устаревшими (до этого успели повевать в Испании и Китае), но в Польше показали себя крайне удачно. Кстати, именно эти самолёты при пикировании издавали страшный рев, который так пугал поляков, а после них и солдат других армий. Во Франции «Хеншели» показали себя тоже очень хорошо, расчищая дорогу танкам. Hs.123 показал очень высокую живучесть, то крайне важно для самолета непосредственной поддержки.  На Восточном фронте пригодилось ещё одно свойство Hs.123 — взлетать в любую погоду даже с совершенно неподготовленных площадок. Думаю, что если сказать о том, что в конце 1942 году всерьез обсуждался вопрос возобновления производства этого, вроде бы безнадежно устаревшего маленького биплана, то будет понятно, как его оценивали в Лютфваффе. Но, производство не возобновили, и к 1944 году Hs.123 полностью исчезли.

Немецкие штурмовики воевали в составе Schlachtgeschwader (штурмовых эскадр) и к началу 1942 года такая эскадра была всего одна. К концу года сформировали вторую, а в 43-м начали переформировывать эскадры пикирующих бомбардировщиков Sturzkampfgeschwader в штурмовые. Причем, состоявшие на вооружении в них пикировщики Ju.87 еще какое-то время летали, пока их не сменили другие самолёты.

Так вот о том, какие самолёты состояли на вооружении Schlachtgeschwader (штурмовых эскадр) мы и поговорим. Изначально, на вооружении имелись только упомянутые Hs.123, которых никогда не было больше двух групп, а остальные штурмовые группы имели на вооружении считавшиеся устаревшими истребители Bf.109E, переклассифицированные в истребители-бомбардировщики.

С 1942 года на Восточном фронте появились штурмовики Hs.129. Самолёт, кстати, разрабатывался никак не под влиянием боев на Восточном фронте, и в пику нашему Ил-2, как иногда пишут. Задание на его разработку было выдано ещё в 1937 году, а впервые взлетел опытный самолёт в 1939 году. Появились эти штурмовики в 42-м году в небольших количествах. Впрочем, в больших количествах эти самолёты и не

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями