Это грозное слово «штурмовик»!: Page 2 of 5

бывает не так уж редко) истребитель же тоже надо как-то использовать. А почти единственный способ использовать истребители по наземным целям, это пулеметно-пушечные удары, то есть штурмовка. Конечно, на большинстве истребителей во Второй Мировой уже подвешивались небольшие бомбы, но это не существенно, истребители всегда использовались и для штурмовки.

Что касается Германии, то в 1916 году там начали разрабатывать специальные бронированные самолеты непосредственной поддержки, получившие название «пехотные самолёты» (Infantrieflugzeug).

В результате появился самолёты Junkers J.I, A.E.G. J.1 и J.2, Albatros J.I, легкие одномоторные бронированные бипланы, которые могли нести легкие бомбы или уничтожать наземные цели пулемётным огнём, а позже и получили на вооружение 20-мм автоматические пушки. Самыми массовыми стали штурмовики фирмы A.E.G., их выпустили чуть более шестисот. Штурмовиков Albatros J.I было выпущено чуть более двухсот. Наиболее известен Junkers J.I, первый серийный цельнометаллический самолет, выпущенный в количестве более двухсот машин (часть уже после войны).

Самолёт отличался поразительной живучестью. Известен случай, когда на свой аэродром благополучно вернулся самолет с 480 пулевыми прострелами в крыльях и фюзеляже! Пилоты дали самолету несколько прозвищ der fliegende tank (летающий танк). Правда, известно и другое прозвище — der blecherne Esel (жестяной осёл). Юнкерс не остановился на этом, и было разработано еще несколько штурмовиков, среди которых надо, конечно, отметить, Junkers J.10 — двухместный цельнометаллический моноплан.

Во многом, эта конструкция далее и будет развиваться фирмой «Юнкерс» в будущих ударных самолётах.

Говоря о немецких штурмовиках Первой мировой стоит вспомнить специальный противтанковый самолёт, созданный фирмой AGO в самом конце войны, получивший название AGO S.I. Самолет был вооружен 20-мм пушкой, расположенной в бронированном каземате в нижней части фюзеляжа при этом стрелок имел большие углы наведения. Всего было построено 2 самолета, но испытания начались уже после подписания перемирия и скорее всего так и не были завершены.

Ну и, конечно, стоит отметить первый немецкий тяжелый штурмовик, появившийся в Первую Мировую. Это самолёт AEG G.IVk. Этот двухмоторный биплан имел хорошее бронирование, нес целых две 20-мм пушки, и на испытаниях проявил себя очень хорошо. Была заказана серия в 150 самолётов, но выпустить их до конца войны не успели.  

***

Думаю, не надо напоминать, что после поражения в Первой Мировой войне Германия не могла иметь боевую авиацию, и создавать самолёты военного назначения.  

Тем не менее, работы по созданию самолётов проводились, как правило, с помощью других стран, в первую очередь Швеции и СССР.

В 20-е годы было создано немало образцов военных самолётов, большинство из которых до нас дошло лишь в виде чертежей, а то и просто упоминаний. Но мы не будем обо всех вспоминать, а сразу поговорим про Junkers K47 , который классифицировался как истребитель-штурмовик.

Самолёт был создан в Швеции, на дочернем предприятии фирмы «Юнкерс»

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями