Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски): Page 7 of 8

многоцелевой бомбардировщик с чистыми аэродинамическими формами, выгодно отличавшими его от "чемоданов" - угловатых тяжелых монопланов, поступивших на вооружение в 1932-1934 гг. Схема размещения оборонительного вооружения обеспечивала бомбардировщику почти круговой обстрел, причем передняя и стрелковая точка была башенного типа, а нижняя экранирована, что повышало шансы достичь максимальной скорости полета. Из имеющихся на тот момент двигателей для прототипа выбрали радиальные Gnome Rhone 14Kjrs, как одни из наиболее мощных и самых живучих. Br.460 в варианте бомбардировщика,  имел максимальную скорость 480 км/час, экипаж из 4-5 человек, три пулемета (в передней, задней и нижней стрелковых кабинах) и бомбовую нагрузку до 1800 кг (обычно - 1000 кг).

Военные этот самолет не приняли, что и понятно, так как приоритет был отдан именно бомбардировщикам, и тут Br.460 уступал своим конкурентам.

В 1936 году фирма  Breguet предложила новую версию — бомбардировщик-штурмовик Br.462 Vultur.

Испытания этого самолета во Франции затянулись на два года, но потом программа была закрыта. Интересно, что самолёт Br.462 был продан в Японию для лицензионного производства, и хотя сам самолёт японцы производить не стали, но технологии, которые были им переданы, они использовали для создания новейших японских фронтовых бомбардировщиков.  

Длинная история французских штурмовиков, которую мы начала с самолетом Breguet 5,  наконец, привела нас к самолёту Br.690.

Br.690 создавался по программе создания тяжелого трехместного истребителя категории С.З, в результате которой появились так же самолёты Potez Р.630, Hanriot 220, Loire-Nieuport LN.20 и Romano Ro.110, первый из которых был принят на вооружение французской авиации.

Вг.690 был свободнонесущим двухмоторным монопланом со средним расположением крыла. В дюралевом фюзеляже-монококе размещались пилот, штурман и стрелок-радист. Вооружение складывалось из двух 20-мм пушек в фюзеляже (одна стояла слева, другая справа от места летчика) и одного 7.5-мм пулемета на подвижной установке в задней кабине. Крыло тоже являлось цельнометаллическим. И хотя самолет проиграл конкурс по истребительной программе, было решено переделать его в штурмовик.

Переделка базовой конструкции не составляла серьезных проблем. Основные изменения касались ликвидации кабины штурмана, размещавшийся между двумя главными лонжеронами. Ее место занял бомбоотсек, в котором в кассете друг над другом располагались восемь бомб по 50 кг. Количество пушек в носовой части уменьшили до одной. 20-мм пушка стояла по правому борту в передней части фюзеляжа. К пушке добавили два 7,5-мм пулемета MAC 1934. И пушку, и пулеметы при штурмовке можно было отклонять вниз на 15°. У стрелка-радиста в задней кабине стоял для защиты сзади 7,5-мм пулемет на подвижной установке. Такой же пулемет стрелял наклонно вниз-назад. Штурмовая модификация получила наименование Вг.691. Однако этот самолет в серии выпускался недолго и был заменен на модификацию Вг.693, с моторами Gnome Rhone 14М6/7, развивавших по 700 л.с.

Модификация Вг.692В.2 представляла

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями